Регламент Федерального Координационного совета Российской политической партии «Партия 5 декабря»

Принят решением ФКС 19 декабря 2015 года.

Глава 1.  Общие положения

Статья 1.1.  О Регламенте Федерального Координационного совета Партии 5 декабря

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Федерального Координационного совета (далее — ФКС) российской политической партии «Партия 5 декабря» (далее — Партия) и его Постоянного комитета (далее — ПК).

Статья 1.2.  Правовой статус и полномочия ФКС

  1. ФКС — коллегиальный руководящий орган Партии, который действует в период между Съездами.
  2. ФКС осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Партии и решениями ее Съездов.
  3. Численный состав ФКС определяется решением Съезда Партии. Члены ФКС избираются Съездом Партии 5 декабря сроком на два года тайным голосованием.
  4. Съезд Партии может принять решение о досрочном прекращении полномочий действующего состава ФКС и избрать новый состав ФКС.
  5. Если фактическое число членов ФКС станет меньше 2/3 от числа членов ФКС, установленного Съездом Партии, ФКС созывает новый Съезд Партии и предлагает ему избрать новый состав ФКС.
  6. Полномочия ФКС определяются ст. 14.2 Устава Партии.
  7. ФКС вправе рассмотреть любой вопрос, не являющийся исключительной компетенцией Съезда Партии, и принять по нему решение.
  8. Решения ФКС обязательны для нижестоящих руководящих органов Партии

Статья 1.3.  Формы работы ФКС

Формами работы ФКС являются:

  1. принятие решений на очных заседаниях ФКС;
  2. принятие решений онлайн-голосованием согласно процедуре, определенной решением ФКС;
  3. деятельность ПК в промежутках между заседаниями ФКС;
  4. деятельность рабочих групп, формируемых ФКС или ПК.

Статья 1.4.  Отчетность ФКС, рабочих групп и членов ФКС

  1. ФКС формирует итоговый отчет о деятельности ФКС и Партии в целом для свободного ознакомления с ними членов Партии. Итоговый отчет представляется ФКС на Съезде Партии.
  2. В состав итогового отчета входят отчет о деятельности ФКС, его членов и рабочих групп, статистические данные о посещении членами ФКС заседаний ФКС. Указанные материалы размещаются на официальном сайте Партии не позднее, чем за две недели до дня проведения Съезда Партии.
  3. ФКС размещает на официальном сайте Партии ежеквартальные промежуточные отчеты о деятельности ФКС и Партии в целом для ознакомления с ними участников Партии.

Глава 2.  Член ФКС

Статья 2.1.  Права члена ФКС

Член ФКС вправе:

  1. избирать и быть избранным в ПК и другие органы ФКС, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
  2. при невозможности присутствовать лично на заседании ФКС, участвовать в заседании дистанционно;
  3. участвовать в заседаниях ПК с правом решающего (для членов ПК) или совещательного (для остальных членов ФКС) голоса;
  4. вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания, вносить проекты решений и поправки к ним;
  5. выступать по вопросам повестки дня, участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать по мотивам голосования;
  6. требовать постановки своих предложений по повестке дня на голосование;
  7. требовать повторного подсчета голосов;
  8. пользоваться другими правами, предоставленными ему Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 2.2.  Обязанности члена ФКС

Член ФКС обязан:

  1. участвовать в работе ФКС, деятельности Партии и ее регионального отделения, в котором состоит член ФКС;
  2. участвовать в заседаниях ФКС, не пропускать заседания ФКС без уважительной причины;
  3. во время заседания соблюдать Регламент и повестку дня, выступать только с разрешения председательствующего;
  4. исполнять решения ФКС;
  5. не выступать от имени Партии, ФКС и региональных отделений Партии без соответствующих полномочий;
  6. уважительно относиться к коллегам по ФКС и другим членам Партии;
  7. исполнять обязанности члена Партии в соответствии со ст. 8.2 Устава Партии.

Статья 2.3.  Досрочное прекращение полномочий члена ФКС

  1. Если член ФКС прекратил членство в Партии в соответствии с положениями гл. 7 Устава, прекращаются и его полномочия члена ФКС. Полномочия члена ФКС считаются прекращенными с момента прекращения членства в Партии.
  2. Член ФКС может добровольно сложить полномочия, уведомив об этом ФКС письменно. В этом случае его полномочия считаются прекращенными с момента получения ФКС уведомления о прекращении полномочий.
  3. В случае досрочного прекращения полномочий члена ФКС, место не замещается.

Глава 3.  Постоянный комитет ФКС

Статья 3.1.  Статус и полномочия Постоянного комитета ФКС

  1. Постоянный комитет ФКС (ПК) является постоянно действующим коллегиальным органом управления делами Партии и ее Аппаратом, избираемым из состава ФКС сроком на один год.
  2. Численность ПК определяется решением ФКС.
  3. Члены ПК представляют Партию без доверенности.
  4. ПК избирает из своего состава на срок полномочий ФКС Финансового директора.
  5. Полномочия ПК определяются ст. 15.6 Устава Партии.
  6. В случаях, не терпящих отлагательства и при наличии соответствующих полномочий, полученных от ФКС, ПК вправе от имени Партии выступать с политическими заявлениями, направлять обращения в официальные органы.
  7. Члены ПК поочередно председательствуют на заседаниях ФКС.
  8. Члены ПК самостоятельно распределяют между собой обязанности и сферы ответственности за направления деятельности.
  9. ПК определяет порядок внесения вопросов в повестку дня и доводит его до сведения членов ФКС.

Статья 3.2.  Порядок избрания членов Постоянного комитета

  1. Члены ПК избираются на заседании ФКС тайным голосованием из числа членов ФКС.
  2. Процедура избрания (избирательная система) членов ПК определяется решением ФКС.

Статья 3.3.  Досрочное прекращение полномочий члена Постоянного комитета

  1. Если член ПК прекратил членство в ФКС, прекращаются и его полномочия члена ПК. Полномочия считаются прекращенными с момента прекращения членства в ФКС.
  2. Член ПК может добровольно сложить полномочия, уведомив об этом ФКС письменно. В этом случае его полномочия считаются прекращенными с момента получения ФКС уведомления о прекращении полномочий.
  3. Член ПК, прекративший свои полномочия, должен погасить обязательства, возникшие у него в результате исполнения обязанностей члена ПК.
  4. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) ПК, организуются довыборы. Довыборы проводятся не позднее следующего после досрочного прекращения полномочий заседания ФКС. Порядок довыборов аналогичен порядку избрания членов ПК.

Глава 4.  Председательствующий на заседании ФКС

Статья 4.1.  Общие положения

  1. Ведет заседание председательствующий – член ПК. Члены ПК поочередно председательствуют на заседаниях.
  2. Очередность председательства устанавливается ПК и доводится до сведения членов ФКС.
  3. При определении председательства должен соблюдаться принцип равенства всех членов ПК.
  4. Если член ПК, который по очередности должен вести заседание, отсутствует или ведет заседание неудовлетворительно, обязанности председательствующего переходят к следующему по очереди члену ПК, присутствующему на заседании.
  5. Если на заседании ФКС отсутствуют члены ПК, а равно если все члены ПК, присутствующие на заседании, были отстранены от ведения заседания в связи с неудовлетворительным ведением, заседание объявляется закрытым.

Статья 4.2.  Права председательствующего

Председательствующий имеет право:

  1. предоставлять слово членам ФКС в порядке, определенном настоящим Регламентом;
  2. лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
  3. не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
  4. пригласить помощника для обеспечения контроля времени выступлений, фиксации предложений членов ФКС;
  5. обращаться за справками к членам ФКС;
  6. приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений одного и того же члена ФКС);
  7. призвать члена (членов) ФКС к порядку.

Статья 4.3.  Обязанности председательствующего:

Председательствующий обязан:

  1. соблюдать настоящий Регламент;
  2. соблюдать права членов ФКС;
  3. поддерживать порядок во время заседаний;
  4. подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
  5. фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, организовывать подсчет голосов при принятии решений ФКС и объявлять результаты этого подсчета, сообщать принято или не принято решение;
  6. ставить на голосование вне очереди предложения членов ФКС по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
  7. проявлять уважительное отношение к членам ФКС, воздерживаться от комментариев и оценок выступлений членов ФКС;
  8. принимать во внимание сообщения и разъяснения представителя Рабочей группы по регламенту.

Статья 4.4.  Отстранение председательствующего от ведения заседания

  1. Предложение об отстранении председательствующего, ведущего заседание ФКС неудовлетворительным образом, ставится на голосование вне очереди.
  2. Повторное (последующее) предложение об отстранении председательствующего не может ставиться на голосование ранее, чем через 1 час после предыдущего голосования по этому вопросу.
  3. В случае принятия решения об отстранении председательствующего, обязанности председательствующего переходят к следующему по очередности члену ПК, присутствующему на заседании.

Глава 5.  Ответственный секретарь ФКС

Статья 5.1.  Порядок избрания ответственного секретаря

  1. Ответственный секретарь ФКС избирается на заседании ФКС путем голосования на весь срок полномочий ФКС с возможностью досрочного переизбрания.
  2. Кандидатуру ответственного секретаря ФКС выдвигает руководитель Аппарата Партии по согласованию с ПК.
  3. В случае, если Аппарат Партии не сформирован, а его руководитель — не назначен, кандидатуру отвественного секретаря выдвигает ПК.
  4. Кандидатура ответсвенного секретаря утверждается решением ФКС.

Статья 5.2.  Обязанности ответственного секретаря

Ответственный секретарь ФКС осуществляет организационно-административные функции, в том числе:

  1. оповещает всех членов ФКС о времени и месте проведения очередного собрания ФКС;
  2. формирует повестку дня заседания ФКС на базе поступивших предложений членов ФКС;
  3. руководит организационной работой для обеспечения условий проведения заседаний ФКС и при необходимости обращается к помощи других членов ФКС и третьих лиц;
  4. обеспечивает дистанционное участие членов ФКС заседании;
  5. готовит и публикует протоколы заседаний ФКС;
  6. на очередном заседании ФКС докладывает об исполнении ранее принятых решений.

Глава 6.  Регламент заседаний

Статья 6.1.  Периодичность заседаний, кворум

  1. Заседания ФКС проводятся, как правило, не реже одного раз в шесть недель по решению ПК или по требованию не менее одной трети членов ФКС.
  2. Кворум для проведения заседания ФКС составляет половину от числа членов ФКС, установленного решением Съезда Партии, с округлением в большую сторону.

Статья 6.2.  Общий порядок проведения заседаний

  1. Перед принятием любого решения, кроме процедурного, проводятся выступления по мотивам голосования.
  2. Перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется по решению председательствующего (без голосования), а также по решению ФКС.
  3. В конце каждого заседания отводится 5 минут для объявлений.
  4. В случае, если через 30 минут после объявленного времени начала заседания ФКС кворум не собирается, заседание отменяется и переносится на другое время.

Статья 6.3.  Участие в заседаниях

  1. Все члены ФКС участвуют в заседаниях с правом решающего голоса. Каждый член ФКС имеет один голос.
  2. На заседаниях ФКС вправе присутствовать с правом совещательного голоса члены Контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченные члены Советов региональных отделений, не входящие в ФКС.
  3. Заседания ФКС открыты для других членов Партии в рамках имеющихся организационно-технических возможностей.
  4. ФКС может принять решение о проведении всего заседания или его части в закрытом режиме.

Статья 6.4.  Порядок участия члена ФКС в работе и заседаниях ФКС

  1. Член ФКС обязан участвовать в работе и заседаниях ФКС. Участие в заседаниях члена ФКС может осуществляться посредством личного присутствия или дистанционным образом.
  2. Те, кто участвует дистанционным образом, считаются присутствующими на заседании.
  3. Сведения о посещаемости заседаний членами ФКС в обязательном порядке публикуются на сайте Партии в сети Интернет.
  4. Обсуждение и принятие решений в промежутке между очными заседаниями ФКС осуществляется согласно процедуре, определяемой решениями ФКС.

Статья 6.5.  Обеспечение дистанционного участия члена ФКС в заседаниях ФКС

  1. Членам ФКС, которые участвуют в заседании дистанционным образом, обеспечивается возможность видеть и слышать ход заседания, а также просить слово на равных с членами ФКС, лично присутствующими на заседании.
  2. Ответственность за обеспечение дистанционного участия членов ФКС в заседании ФКС возлагается на ответственного секретаря ФКС.

Статья 6.6.  Порядок регистрации члена ФКС на заседаниях

  1. Перед каждым заседанием начинается и до окончания заседания проводится табельная регистрация членов ФКС под расписку.
  2. Члены ФКС, участвующие в заседании дистанционно, регистрируются ответственным секретарем ФКС, который расписывается за них и отмечает факт дистанционного участия.
  3. Число присутствующих на заседании членов ФКС определяется только по результатам табельной регистрации.

Статья 6.7.  Закрытые заседания ФКС

  1. Отдельные вопросы могут обсуждаться ФКС в закрытом режиме.
  2. Решение о рассмотрении вопросов в закрытом режиме должно быть принято поименным голосованием с публикацией его результатов на сайте Партии.
  3. Члены ФКС обязуются не распространять информацию о ходе закрытой части заседания.
  4. Круг вопросов, обсуждаемых на закрытой части заседания, должен быть четко определен. При выходе обсуждения за пределы этого круга с членов ФКС снимается обязательство по нераспространению информации.

Статья 6.8.  Временные ограничения при проведении заседаний

  1. При проведении заседаний устанавливаются следующие временные ограничения:
    1. на вопросы докладчику (содокладчику) — до 30 минут;
    2. на прения (без доклада и содоклада) – от 15 до 30 минут;
    3. на рассмотрение поправок — до 30 минут;
    4. на дебаты по порядку ведения, по мотивам голосования — до 10 минут;
  2. Прения по вопросу, включенному в повестку дня, могут продолжаться менее 15 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие принять в них участие.
  3. Устные вопросы (в пределах 1 минуты) задаются докладчику и содокладчику одновременно или порознь в течение 10 минут на каждого отвечающего.
  4. При наличии желающих задавать вопросы сокращение времени не допускается.
  5. Продолжительность заседания устанавливается, по умолчанию, в 4 часа.
  6. Если время заседания ФКС закончилось, запрещается рассматривать оставшиеся вопросы повестки дня, если ФКС не принято решение о продлении заседания для решения этих вопросов. Такое решение принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании.
  7. Временные рамки на обсуждение тех или иных вопросов, рассматриваемых на заседании, могут быть установлены при принятии повестки дня.
  8. Все сроки, установленные настоящей статьей, могут быть продлены процедурными решениями ФКС.

Статья 6.9.  Продолжительность выступлений

  1. При проведении заседаний устанавливаются следующая продолжительность выступлений:
    1. с докладами и содокладами — до 15 минут;
    2. в прениях — до 2 минут;
    3. в пункте повестки дня «Разное» — до 2 минут;
    4. по порядку ведения, по мотивам голосования — до 30 секунд;
  2. По решению председательствующего, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена на 1, 3 или 5 минут.
  3. Выступление по порядку ведения может быть сделано в любой момент заседания ФКС, слово предоставляется вне очереди. Более двух выступлений одного и того же члена ФКС по порядку ведения в течение 30 минут квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются только по решению ФКС или председательствующего.

Статья 6.10.  Повестка дня заседания

  1. Правом внесения вопросов в проект повестки дня заседания ФКС имеют:
    1. члены ФКС;
    2. Постоянный комитет;
    3. рабочие группы ФКС;
    4. региональные отделения Партии.
  2. Первым пунктом повестки дня, как правило, является отчет об исполнении предыдущих решений ФКС.
  3. Кроме того, отдельным пунктом повестки дня является вопрос о приеме в Партию новых членов согласно поступившим в ФКС заявлениям о вступлении в Партию.
  4. Предложения по повестке заседания направляются ответственному секретарю ФКС не позднее, чем за пять дней до очередного заседания ФКС. Ответственный секретарь ФКС консолидирует предложения по повестке, формирует проект повестки заседания ФКС и направляет его членам ФКС вместе с уведомлением месте и времени заседания не позднее чем за три дня до проведения заседания. В эти же сроки организуется телефонное информирование о предстоящем заседании ФКС членов ФКС, не имеющих возможности получать информацию по электронной почте.
  5. Повестка дня заседания голосуется заочно до заседания членами ФКС либо утверждатся решенеим ПК. Если в ходе заседания какой-либо член ФКС хочет внести новый вопрос, то сначала рассматривается вопрос о возможности внесения дополнительного вопроса в повестку дня, и только в случае положительного решения новый вопрос рассматривается по существу.
  6. Включение вопроса в повестку дня, утверждение повестки дня, внесение в нее изменений и дополнений оформляются решениями ФКС.
  7. На момент утверждения повестки дня не требуется наличия проекта решения по предложенному вопросу.
  8. Любой член ФКС до заседания может изложить свою позицию по вопросам повестки предстоящего заседания, в том числе, предложить для голосования свой проект решения.
  9. Переход к рассмотрению очередного вопроса осуществляется по решению, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих или без голосования по решению председательствующего при отсутствии возражений.
  10. По каждому вопросу повестки дня ФКС принимает решение.
  11. В течение заседания может быть отведено до 15 минут для заявлений, сообщений, обращений членов ФКС в рамках вопроса повестки дня «Разное».
  12. По всем вопросам повестки дня, кроме вопроса «Разное», прения открываются в обязательном порядке.
  13. Любой вопрос может быть снят с повестки дня заседания решением простого большинства членов ФКС от числа присутствующих на заседании.
  14. Предложение о снятии вопроса с повестки дня до обсуждения, заслушивания доклада или проведения прений может быть внесено любым членом ФКС вне очереди и должно быть поставлено председательствующим на голосование. Вопрос снимается с повестки дня, если за его снятие проголосовало простое большинство членов ФКС от числа присутствующих на заседании.
  15. При обсуждении повестки дня члену ФКС, предлагающему внесение вопроса в повестку дня, а в ходе заседания — до голосования по вопросу о снятии вопроса с повестки дня — члену ФКС, внесшему вопрос в повестку дня, предоставляется возможность выступления продолжительностью не более 5 минут.

Статья 6.11.  Основные этапы рассмотрения вопроса на очном заседании

Устанавливаются следующие этапы рассмотрения вопроса на очном заседании:

  1. включение вопроса в повестку дня;
  2. доведение проекта решения до сведения членов ФКС;
  3. доклад и при необходимости содоклад;
  4. вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
  5. прения;
  6. принятие проекта решения за основу;
  7. внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
  8. выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.

Статья 6.12.  Общие процедурные вопросы рассмотрения повестки дня

  1. Доклад по вопросу повестки дня делает председательствующий.
  2. Содоклад делается в том случае, если ФКС своим решением поручает его кому-либо. Содоклад должен содержать анализ проекта решения и заключение о возможности его принятия.
  3. В содокладе может излагаться альтернативный проект решения.

Статья 6.13.  Очередность выступлений

  1. Очередность выступлений устанавливается с учетом следующих приоритетов:
    1. докладчики;
    2. представители рабочих групп, образованных ФКС для подготовки рассматриваемого вопроса;
    3. члены ФКС, представившие письменное заключение по проекту решения.
  2. ФКС вправе изменить очередность выступлений.

Статья 6.14.  Выступление по повестке дня

  1. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня, соблюдением Регламента и законов Российской Федерации, при необходимости напоминает об этом оратору.
  2. Если оратор не реагирует на указания председательствующего, председательствующий призывает оратора к порядку.

Статья 6.15.  Запрет на выступление без получения слова от  председательствующего

На заседаниях ФКС никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.

Статья 6.16.  Поведение председательствующего во время нарушения порядка на заседании

  1. Если на заседании ФКС возникают систематические и грубые нарушения порядка и председательствующий лишен возможности их пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса.
  2. Если после возобновления заседания нарушения порядка продолжаются, председательствующий объявляет заседание закрытым.

Статья 6.17.  Окончание прений

После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.

Статья 6.18.  Принятие проекта решения за основу

  1. Принятие проекта решения за основу означает, что решено дорабатывать принятый вариант проекта путем внесения в него поправок.
  2. Принятие проекта решения за основу не исключает возможности внесения в него принципиальных, концептуальных поправок и дополнений.
  3. Если проект решения не был принят за основу, то вопрос может быть снят с повестки дня либо перенесен на одно из последующих заседаний.

Статья 6.19.  Голосование по поправкам

  1. Предложения поправок направляются ответственному секретарю ФКС в электронном виде не позднее, чем за один день до заседания ФКС, или подаются во время заседания в письменном виде.
  2. Поправки к решениям ФКС принимаются тем же числом голосов, что и сами решения. Если поправка набрала относительное большинство голосов, но не принята, то по предложению автора поправки или председательствующего она может быть поставлена на повторное голосование непосредственно перед принятием решения в целом.
  3. Редактором проекта решения, как правило, является его автор. Редактор проекта решения рассматривает поправки, дает по ним рекомендации.
  4. Одобренные докладчиком поправки голосуются одновременно, если никто не требует отдельного голосования по конкретной поправке. Последовательность голосования поправок предлагается редактором проекта решения.
  5. Отклоненная докладчиком поправка ставится на голосование, если на этом настаивает автор поправки. Автор поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование (до 1 минуты). После этого редактор вправе дать комментарий (до 1 минуты).
  6. Перед голосованием поправки выступления по мотивам голосования, как правило, не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению «за» и «против» поправки.

Статья 6.20.  Принятие решения в целом

  1. Документ принимается в целом после рассмотрения всех поправок. Решения, по которым нет желающих подать поправку, голосуются сразу в целом (после проведения прений).
  2. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
  3. Перед принятием решения в целом, член (группа членов) ФКС может потребовать проведения поименного или тайного голосования. Такое предложение должно быть поставлено на голосование ФКС и приниматься простым большинством голосов от присутствующих членов.
  4. Члены ФКС, не голосовавшие за принятое ФКС решение, имеют право изложить мотивы своего голосования в особом мнении. Особое мнение прилагается к протоколу соответствующего заседания ФКС и публикуется на официальном сайте Партии вместе с текстом соответствующего принятого решения.

Статья 6.21.  Обработка результатов голосования

Ответственный секретарь ФКС проводит статистическую обработку результатов голосований, публикует их в Интернете, обеспечивает членов партии информацией о результатах голосований.

Статья 6.22.  Протокол заседания

  1. На каждом заседании ФКС ответственный секретарь ФКС ведет протокол.
  2. Ответственный секретарь ФКС помещает копии протоколов заседаний ФКС в открытый доступ.
  3. В протоколе указываются:
    1. дата и место проведения заседания;
    2. общая численность ФКС на день проведения заседания и список членов, присутствовавших на заседании;
    3. вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
    4. результаты голосований.
  4. Протокол подписывается председательствующим и ответственным секретарем ФКС.
  5. Оригиналы протоколов заседаний хранятся у ответственного секретаря ФКС.
  6. Тексты протоколов и приложений к ним рассылаются членам ФКС и подлежат опубликованию на официальном сайте Партии (за исключением решений, содержащих персональные данные и иную информацию ограниченного доступа).

Статья 6.23.  Обеспечение открытости принимаемых решений

Решения ФКС, кроме процедурных, публикуются в Интернете. Оформление решения и подготовку его к опубликованию осуществляет ответственный секретарь ФКС.

Глава 7.  Правила голосования

Статья 7.1.  Виды голосований

Виды голосований классифицируются следующим образом:

  1. по степени огласки — тайное, открытое или поименное;
  2. по правам голосующего — «мягкое» или «жесткое»;
  3. по последствиям — решающее или справочное;
  4. по способу проведения — очное или заочное, посредством онлайн-голосования согласно процедуре, определенной решением ФКС.

Статья 7.2.  Голосование по степени огласки

  1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
  2. Открытое голосование проводится поднятием рук или с использованием электронной системы подсчета голосов.
  3. Поименное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов, с использованием бланков поименного голосования или посредством публичного опроса голосующих председательствующим.

Статья 7.3.  Голосование по правам голосующего

  1. При «мягком» голосовании член ФКС вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
  2. При «жестком» голосовании член ФКС не вправе голосовать более чем за один вариант голосования.

Статья 7.4.  Справочное голосование

  1. Справочное голосование не может служить основанием для принятия решения и носит информационный характер.
  2. Председательствующий при очном голосовании или любой член ПК, по просьбе одного из членов ФКС, при заочном голосовании вправе в любой момент поставить вопрос на справочное голосование.
  3. На справочное голосование не распространяются ограничения по количеству голосующих, установленные для решающих голосований.

Статья 7.5.  Заочное голосование

  1. Вопрос может быть поставлен на заочное голосование при поддержке не менее, чем пяти членов ФКС.
  2. Для этих целей член ФКС направляет ответственному секретарю ФКС формулировки решений, выносимых на голосование. Еще четыре члена ФКС должны проинформировать ответственного секретаря ФКС о поддержке голосования по предложенному решению.
  3. Ответственный секретарь ФКС в течение одних суток обязан поставить вопрос на голосование согласно процедуре, определенной решением ФКС.
  4. Решение при заочном голосовании считается принятым, если «за» проголосовало более половины от списочного состава ФКС.
  5. Если другой срок голосования не предлагается членом ФКС, вынесшим вопрос на заочное голосование, срок заочного голосования определяется в двое суток. После истечения срока голосования ответственный секретарь ФКС в течение суток обязан подвести итоги голосования и опубликовать решение ФКС.
  6. После начала голосования в формулировку вопроса не могут быть внесены никакие правки, а вопрос не может быть снят с голосования.
  7. По требованию не менее, чем пяти членов ФКС или по решению ПК, решение, принятое заочным голосованием, может быть переголосовано на очном заседании.
  8. После утверждения окончательной редакции регламента ФКС, на заочное голосование не могут выноситься вопросы о внесении изменений в регламент ФКС.

Статья 7.6.  Повторное голосование

  1. Повторное голосование по тому же вопросу допускается по решению ФКС.
  2. Редактор проекта решения или председательствующий вправе вынести проект на повторное голосование, если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но это число голосов не достаточно для принятия решения.

Статья 7.7.  Участие в голосовании

Независимо от вида голосования член ФКС имеет право не принимать в нем участия — воздержаться от голосования, сообщив об этом другим членам ФКС. Число воздержавшихся отображается в протоколе заседания.

Статья 7.8.  Права председательствующего при голосовании:

  1. Председательствующий вправе:
    1. проводить «мягкое» голосование в несколько туров;
    2. обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
    3. вносить собственные предложения, не снимая с голосования ни одного из поступивших от других членов ФКС предложений;
    4. проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решение;
    5. проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.
  2. Если ни одно из более чем двух альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Если ни одно из двух альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему большее число голосов, проводится третий тур голосования.
  3. При голосовании нескольких предложений председательствующий до начала голосования объявляет, является оно «мягким» или «жестким». Если ни одно из альтернативных предложений при «жестком» голосовании не набрало необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования.
  4. При «мягком» голосовании второй тур голосования проводится в любом случае.

Статья 7.9.  Правила учета голосов при избрании кандидата на должности ФКС

  1. Если баллотируется более двух кандидатов на одно место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
  2. Если баллотируются два кандидата на одно место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее число голосов.

Статья 7.10.  Правила учета голосов при альтернативном голосовании

При голосовании альтернативных предложений число голосов «против» каждого из них не выясняется. Председатель предлагает голосовать только «за» поступившие альтернативные предложения. До начала голосования перечисляются все предложения, которые будут поставлены на голосование по данному пункту повестки дня.

Статья 7.11.  Общее правило подсчета голосов

При голосовании одного предложения выясняется число голосов «за» и число голосов «против», а также всех, кто воздержался от голосования.

Статья 7.12.  Правило применения последнего процедурного решения

При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое было принято позже.

Статья 7.13.  Общепартийное голосование

ФКС может принять решение вынести любой вопрос, находящийся в сфере его компетенции, на общепартийное голосование в соответствии с положениями гл. 26 Устава и положениями настоящего Регламента.

Статья 7.14.  Правила проведения поименного голосования

  1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 10 членов ФКС.
  2. В случае использования бланков поименного голосования бланк поименного голосования заполняется членом ФКС и содержит формулировку предложения, результат голосования, фамилию, подпись, дату.
  3. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за» и «против». Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, рассматриваются как голоса воздержавшихся.
  4. Число воздержавшихся указывается в результатах голосования.

Статья 7.15.  Формулировка решения

Формулировка решения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно. Как правило, формулировка дается в повелительном наклонении, лаконичной и не содержащей отрицания. Формулировка записывается в бланк под диктовку председательствующего.

Статья 7.16.  Решения ФКС

  1. К решениям ФКС относятся все принимаемые путем голосования членов ФКС решения, в том числе положения, манифесты, резолюции.
  2. Решения ФКС принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ФКС.
  3. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 7.17.  Пересмотр и отмена решений ФКС, решений нижестоящих руководящих органов Партии, ее структурных подразделений

  1. ФКС обязан повторно рассмотреть вопрос, по которому он ранее принял решение, в случае, если мотивированное несогласие с указанным решением выразили не менее 1/4 региональных отделений Партии.
  2. Региональные отделения Партии группы вправе выразить свое несогласие с принятым ФКС решением в срок, не превышающий 3 месяца со дня его опубликования на официальном сайте Партии.
  3. По итогам повторного рассмотрения вопроса ФКС принимает одно из следующих решений:
    1. оставить решение без изменения;
    2. изменить или отменить решение полностью или в части и принять новое решение по существу вопроса.
  4. ФКС в соответствии с Уставом Партии рассматривает поданные в ФКС жалобы заинтересованных лиц из числа участников Партии на решения и уклонение от принятия решения нижестоящих руководящих органов Партии и ее структурных подразделений.
  5. Решение нижестоящего руководящего органа Партии, ее структурного подразделения, может быть отменено или изменено решением вышестоящего органа в случаях, когда решение
    1. принято с нарушением Устава и нормативных актов Партии;
    2. принято с превышением полномочий органа, принявшего решение;
    3. противоречит интересам Партии и (или) наносит ей политический ущерб.
  6. По результатам рассмотрения жалобы ФКС принимает одно из следующих решений:
    1. оставить жалобу без удовлетворения;
    2. изменить или отменить решение полностью или в части и принять новое решение по существу вопроса;
    3. отменить решение полностью или в части и обязать нижестоящий руководящий орган Партии, ее структурное подразделение вновь рассмотреть соответствующий вопрос, приняв по нему новое решение по существу вопроса;
    4. отменить решение полностью или в части и передать вопрос на рассмотрение руководящего органа партии, уполномоченного рассматривать данный вопрос;
    5. в случае уклонения от принятия решения обязать нижестоящий руководящий орган Партии, ее структурное подразделение принять решение по существу вопроса.

Глава 8.  Общепартийное голосование

Статья 8.1.  Общие положения

  1. Для выработки согласованной позиции Партии и учета мнений всех членов Партии по важным вопросам внутренней и внешней политики, а также по вопросам внутрипартийной жизни ФКС проводит общепартийные голосования с помощью интернет-ресурсов.
  2. Общепартийное голосование (альтернативное или рейтинговое) может проводиться также для определения единого кандидата от Партии на выборах Президента Российской Федерации.
  3. Общепартийное голосование может проводиться в форме принятия окончательного решения по сформулированному и поставленному на голосование вопросу или в форме справочного голосования, выясняющего спектр мнений по проблеме и предполагающего несколько вариантов ответа.
  4. Голосование проходит лично по принципу: один член Партии – один голос.

Статья 8.2.  Постановка вопроса на голосование

Решение о проведении общепартийного голосования принимается Федеральным координационным советом, который:

  1. утверждает формулировку выносимого на голосование вопроса в форме окончательного решения или вопроса, предполагающего выяснение мнений членов Партии с вариантами ответов;
  2. устанавливает порядок голосования и доводит его до всех членов Партии через региональные отделения и другие структурные подразделения Партии;
  3. определяет сроки начала и окончания голосования, подводит и обнародует итоги голосования.

Статья 8.3.  Результат голосования

Результат голосования, полученный в форме окончательного решения, не требует дополнительного утверждения, а решение считается принятым с момента окончания установленного срока голосования и фиксации результата.

Глава 9.  Рабочие группы

Статья 9.1.  Общие положения

ФКС вправе создать постоянные и временные рабочие группы по отдельным вопросам и направлениям деятельности ФКС. Создание рабочих групп оформляется решениями ФКС.

Статья 9.2.  Деятельность рабочих групп

Деятельность рабочих групп ФКС регламентируется «Положением о рабочих группах ФКС», утверждаемом ФКС.

Глава 10.  Ответственность за нарушение Регламента

Статья 10.1.  Дисциплинарные меры к нарушителям Регламента на заседаниях ФКС

При нарушении членом ФКС порядка на заседании ФКС он может быть призван председательствующим к порядку или подвергнут порицанию с временным лишением слова, но не более чем до конца заседания ФКС.

Статья 10.2.  Призвание к порядку и удаление с заседания ФКС

  1. Призывать к порядку вправе только председательствующий. Член ФКС призывается к порядку, если он выступает без разрешения председательствующего, допускает в своей речи оскорбительные выражения, препятствует ведению заседания.
  2. Порицание с временным лишением слова на срок, установленный председательствующим, но не более чем до конца заседания ФКС, выражается решением председательствующего по отношению к члену ФКС, который: после призыва к порядку не выполняет требования председательствующего; на заседании организовал систематические грубые нарушения порядка, предпринял попытку ограничить свободу обсуждения и голосования.
  3. Удаление с заседания ФКС до конца заседания оформляется по решению председательствующего по отношению к члену ФКС который:
    1. после лишения слова не выполняет требования председательствующего, пытается брать слово;
    2. после лишения слова повторно организовал систематические грубые нарушения порядка, предпринял попытку ограничить свободу обсуждения и голосования;
    3. нарушил законы Российской Федерации в ходе заседания.