«Восстание дальнобойщиков» - хорошая иллюстрация к тому, что такое страна без СМИ и без политической жизни. Правительство ведь не зря обижается на дальнобоев, указывая, что решение о введении дорожного сбора было принято аж 4 года назад, «и никто против не выступал».
Ну да, было принято. Но это ведь так у нас всегда: любые нововведения властей, сколь бы заблаговременно о них не объявлялось и какие бы фейковые «общественные слушания» по их поводу не проводились, всегда оказываются для широкой публики сюрпризом. А почему? Потому что большинство СМИ давно перестали быть средствами именно МАССОВОЙ информации, а те немногие, которые еще сохраняют какой-то охват (например, центральные каналы ТВ) задавлены цензурой и «острых тем» предпочитают не касаться. То есть сами же власти просят их «не разжигать». Это во-первых.
А во-вторых – нет в стране и легальных политических сил, которые могли бы «поднимать шум» вокруг этих самых «болезненных новаций» правительства. В итоге и получается, что публика в самом деле не знает ни о каких нововведениях и живет по старому крестьянскому принципу – «гром не грянет, мужик не перекрестится».
Ну и как следствие такого положения вещей имеем то, о чем я не раз писал: единственный способ обратной связи «от народа к власти» - бунт. Его мы сейчас и наблюдаем, правда, пока еще в форме просто «гражданского неповиновения».
Говорят, что это первые массовые выступления «простых людей» против власти со времен памятной «монетизации льгот». Сходство проявляется еще и в методах борьбы. Что, казалось бы, общего между пенсионером и водителем фуры? Вроде бы ничего.
А оказывается, с точки зрения властей они практически идентичны: те и другие, если их разозлить, начинают перекрывать трассы.