«Пакет Яровой»: не только про интернет

Сергей Давидис

Не хватило времени выступить на митинге - после искрометного выступления Алексея Навального народ начал уже потихоньку расходиться, но сказать хотел про то, что "пакет Яровой" не только про интернет. Он еще и про дальнейшее нелепое ужесточение уголовного законодательства.

Напомню, что им, в частности, понижен до 14 лет возраст уголовной ответственности по ряду "террористических" статей УК, введена статья за недоносение об этих преступлениях (до 1 года тюрьмы), введена новая часть в статью 212 (массовые беспорядки), устанавливающая наказание за "склонение, вербовку или иное вовлечение" в организацию массовых беспорядков (что бы это ни значило), повышена ответственность за ряд "террористических" и "экстремистских" преступлений. Например, по печально знаменитой 282-й статье за "действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе" (например, к группе "сотрудники УМВД РФ по Тверской области", как в деле Ш.Казакова, а то и к "категории "Они/Агрессор" ("новые непризнанные власти полуострова", "российские каратели", "Владимир Путин", "Россия", "россияне", "русские"), выделенной по смешанному признаку…", как в деле Р.Кашапова), будут давать не до 4 лет, а от 2 до 5 лет.

" Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма" в интернете теперь приравнены к этим действиям в СМИ и за них станут давать от 5 до 7 лет, а не от 2 до 5, как раньше.

Сделан очередной шаг к размыванию понятия террористической деятельности подобно тому, как практически лишено уже содержания в российском законодательстве понятие экстремизма. Экстремистская деятельность, как известно, охватывает, в частности, призывы к таковой и ее финансирование, так что если вы профинансируете призывы финансировать какой нибудь Марш за федерализацию Кубани или распространение информации о преступлениях чиновников, которую "независимый" российский суд признает заведомо ложной, вы тоже окажетесь экстремистом и можете сесть за это в тюрьму.
Посадить по обвинению в террористической деятельности, как нам показали дела Сенцова и Кольченко, десятки дел Хизб ут-Тахрир и т.д, уже и сейчас можно кого захочется. Но теперь в законе прямо указано, что под террористической деятельностью, публичные призывы к осуществлению которой наказываются по соответствующей статье, понимается и то же финансирование террористической деятельности, и склонение к ней, и пособничество и сами эти призывы. Так что подвести любого под террористическую статью (а по ним наказания гораздо тяжелее, чем по экстремистским) за какие-нибудь призывы к финансированию оправдания терроризма теперь еще проще.

Понятно, что к реальной борьбе с терроризмом или общественно опасными призывами к насилию все это не имеет никакого отношения. Трудно представить себе человека, который считал, что стоит поучаствовать в НВФ, если наказание за это "всего" от 8 до 15 лет, но передумал, когда наказание стало от 10 до 20 лет. Да и написаны поправки криво, нелепо, дублируя уже имеющиеся в УК нормы.

Тогда зачем это все? Ну, понятно, чтобы авторы поправок прославились, как наиболее надежные сторонники режима. Но еще, конечно, это сигнал, направленный на то, чтобы напугать всех нас, все общество, чтобы люди боялись хоть куда-то высовываться за пределы своих частных дел.

При отсутствии независимого суда и полностью политически ангажированном следствии, при уже существующем репрессивном законодательстве, вероятно, сильно ухудшить ситуацию уже нельзя, но те, кто попадет в жернова репрессий, будут получать бОльшие сроки.

К чему это все? К тому, что требовать надо не только отмены интернет-части "пакета Яровой", но всего этого пакета.

И к тому, что не надо забывать помогать политзаключенным!
Например, вместе с Союзом солидарности с политзаключенными.

Ну, и, конечно, стоит проголосовать за реальных оппонентов власти на "выборах".

Источник: