Норд-Ост. А власть все та же.

События в октябре 2002 г. в ДК на Дубровке  для меня стали личной точкой отсчета. После них я поняла, что от политики, от нашего в ней участия и заинтересованности зависит не только качество нашей жизни, но и сама жизнь.

Помимо боли близких, которая не пройдет никогда, остаются и вопросы, связанные с нашей жизнью сегодня. Потому что власть в России все та же.

Главных вопроса два. Первый. Происхождение теракта. Оно — неизвестно. И неизвестна степень ответственности государства за то, что случилось. Несут ли ответственность несколько капитанов тогда еще милиции, “прикрывшие” провоз в Москву оружия и самих террористов и далее их проживание в съемных квартирах.

Упустили ли информацию о готовящемся теракте спецы? Или все сложнее, и это был “подконтрольный” теракт. Информация о готовящемся теракте поступила и была использована в своих целях.

Зрители и артисты не шли на мюзикл » Норд Ост» умирать. Нет полной уверенности, что сознательно шли умирать и все террористы. Слишком странные вещи говорились ими в общении  с заложниками  и в переговорах по телефонам. К примеру, высказывание Бараева (Сулейманов) в телефонном разговоре, о том, что мы “мусор уберем прежде, чем уйти”. Почему свою группу, которую подготовил и отправил в Москву Басаев, он на месяц потерял, и каким образом часть людей из группы, оказавшейся в ДК, была ему незнакома. То есть, часть была его, а часть нет. Кто были эти неизвестные ему люди? У меня есть версии, но о них не здесь.

И хотя на параллелях с событиями 11 сентября в Америке власть потом сыграла, параллелей мало. На Дубровке был захват заложников, а в Штатах за год до этого было убийство без шанса на жизнь. В «Норд Осте» не было никакой международной террористической организации. Террористы были свои, доморощенные, и граждане России. А еще было много женщин. Очень много, почти половина, 19 человек. Первый и последний такой случай вообще в истории.

Второй вопрос. Почему было принято решение о применении газа. Почему неизвестным, нетестированным веществом травили своих безоружных, законопослушных  граждан. 125 человек в результате его применения погибли, включая 10 детей. Из-за параноидальной склонности спецслужб к секретности именно там, где она не нужна, операция по спасению заложников была полным фиаско. Медики попросту не были проинформированы о примененном газе и, соответственно, не знали, как заложников спасать. Примерно, половина погибли от газа сразу, еще в зале, другую половину “упустили” растерянные спецназовцы и медики. Не по своей вине. Главврач одной из больниц на съемках МЧС говорит, что ничего не понимает, но констатирует отравление высокотоксичным веществом, а каким он (бедный) не знает. Что это был за газ, не было сообщено никому из медиков. На них вины нет.  Вина целиком на штабе.

Газ был се-крет-ный. Он секретный и пoныне и на ближайшие 50 лет. Известно только, что он являлся производным от фентанила, опиоидного анальгетика, используемого для общей анастезии.  

На каком основании власть использовала газ? Или она поставила эксперимент с использованием хим оружия на своих гражданах? Почему из-за высокой секретности этого возможного “эксперимента”, заложников не спасли, как надо, a, фактически, позволили выжившим умереть? И почему за это не ответил никто?

Вместо этого раздавали Звезды Героев России. Однако только две Звезды достались спецназавцам, которые их, безусловно, заслужили. Три другие ушли генералам — Проничеву и Патрушеву, а также безымянному ученому, автору смертельного газа. Сколько лет я этой темой занимаюсь, но его “выкопать” так и не получилось. Eго очень хорошо прикрывают. Может он и сейчас разрабатывает новые формулы смертельного газа по заказу российских властей? 

Ключевые фигуры штаба и сегодня у руля. Генерал полиции Васильев Владимир Абдуалиевиx-вице-спикер Госдумы, руководитель фракции «Единой России» и по 2011 г. — председатель комитета Госдумы по безопасности. Генерал ФСБ Проничев до ухода на пенсию в апреле этого года руководил всей нашей пограничной службой.

Ответственность несут и все те, кто потом пытался покрывать совершенное против заложников  преступление. Те, кто ставил прочерки в графе о причинах смерти и глумился над родственниками погибших в суде. Покрывательство, как обычно в России, когда преступление совершает власть и власть имущие, было тотальным.

Объяснения применению газа, которые давались и тогда и много лет спустя в Страсбурге, – полная липа. Никакого расстрела заложников со стороны террористов не было (был случайный эпизод стрельбы, и власти прекрасно знали, что он был случайный). А именно этим мотивировали начало операции в 5.20 утра  26 октября.  Никакого  одновременного подрыва всех поясов на шахидках, которого, якобы, боялись и потому “усыпляли” газом этих женщин, а заодно и весь зал, тоже не случилось. В доказательство  фото из материалов дела. На нем – шахидка, на своих ногах покинувшая зал и убитая уже в холле театра. Она и не заснула от газа, и ничего не взорвала.  

Очевидно, что пока у власти сегодня те, кто был у власти и тогда, достоверно мы ничего не узнаем.

Так вот, если вы не  будете заниматься политикой и не станете выбирать честную, ответственную перед народом власть, возможно власть, которую вы забыли сменить,  когда-нибудь вас или, что еще хуже, вашего любимого человека, тоже убьет газом. И не ответит за это никто.

Норд-ост

Media Folder: