Сергей Капков все-таки ушел в отставку. Жаль. Это один из двух московских министров, которые за последнее время могут что-то поставить себе в заслугу. Преображение парка Горького и Сокольников, развитие других общественных пространств, модернизация, вернее даже, осовременивание районных библиотек (в т.ч. открытие новой библиотеки «Наследие» в Зюзино, ставшей локальным общественным центром), поддержка современного искусства (театра в частности) – все это несомненные достижения теперь уже бывшего руководителя департамента культуры.
Понятно, что Капков так выделялся на фоне общей серости и убогости собянинской мэрии. В нормальном государстве таких людей было бы на порядок больше, как среди власти, так и в оппозиции, и их ротация способствовала бы поддержанию эффективной работы мэрии. Но политический режим в современной России таков, что люди вроде Капкова – исключение на фоне общего правила кадровой политики «лояльность важнее профессионализма». Именно в силу этой уникальности личность Капкова вызывает такие противоречивые оценки – от практически молитв благодарности за велодорожки и фалафельные, до сравнений с надзирателем концлагеря, который вешает фиалки на колючую проволоку. И та, и другая крайность являются ненормальными, но именно потому, что ненормален сам политический режим и политическая система в которой мы живем.
Кандидатура преемника Капкова во главе департамента культуры – лишнее подтверждение этой политической ненормальности. Александр Кибовский – человек, последние 4,5 года обязанный по должности отвечать за сохранение «старой Москвы». На практике же его работа была похожа на молчаливое соучастие уничтожению нашего исторического наследия. Такая кадровая перестановка – хороший показатель того, какие люди и «деловые» «качества» ценятся мэром Собяниным.