Уже завтра может быть оглашен список Магнитского в его окончательном на этот момент варианте. Из-за истошных криков со стороны «думцев», «мидовцев» и других «великих» российских политических деятелей, любое решение администрации президента США будет иметь политический окрас. Совсем скоро станет понятно, на какие компромиссы американской стороне пришлось пойти, чтобы не злить «путинского зверя». Будет ли список в угоду российской власти коротким и состоящим из «шестерок» или они замахнутся таки на целого, понимаешь, Бастрыкина. Переоценить, как много зависит от этого решения невозможно.
Список изначально состоял из лиц, причастных к гибели в СИЗО Сергея Магнитcкого. Это и судьи, раз за разом продлевавшие его содержание в изоляторе, и непосредственно работники Бутырки и Матросской тишины.
Сергей Магнитский не умер своей смертью. Вы видите документы, говорящие о том, что сначала его пытали неоказанием медицинской помощи, а в день его гибели в отношении Сергея использовались «спецсредства». Другими словами, его избивали дубинками. Избиение, как форма, опять же, пытки. В результате этих пыток Сергей умер. В предложенный для рассмотрения Обамы список Магнитского совершенно правомерно входят и те, кто, как г-н Бастрыкин, потом это преступление пытался покрывать, кто помог уничтожить улики, заставить молчать свидетелей и, наконец, закрыть дело за «отсутствием события преступления». Принятие закона в той форме, в которой в декабре это было сделано, позволяет включать в этот действительно черный, позорный список и тех, кто, как Рамзан Кадыров не имел отношения к гибели Магнитского, но имеет отношение к пыткам и гибели многих других людей. Кадыров — преступник под покровительством Кремля и наказание в путинской России не понесет никогда. Даже основываясь на далеко неполной информации о его деяниях, появляющейся в СМИ и блогах, похоже, что его вину по целому ряду статей УК РФ доказать при другой власти было бы несложно. Этого при Путине не произойдет. Возможно, Кадыров и не хочет ехать в Штаты, и у него нет там счетов и собственности, но его имя должно быть в позорном списке. Обязано там быть.
Каким бы не оказался список Магнитского, реакция власть имущих у нас заранее прогнозируема. Если список короткий и пустой, российские власти ухмыльнутся, как бы говоря: «правильно америкосы эти боятся». А если список справедливый, то мы долго будем слышать про поганых америкосов, которые спят и видят, как бы завладеть миром, убить всех русских детей и поработить вселенную.