Все обсуждают дело против директора Библиотеки украинской культуры. Я, конечно, против преследований библиотекарей и всех российских законов об экстремизме вместе взятых. Однако в случае Натальи Шариной испытываю определённое злорадство.
Ровно пять лет назад, в начале ноября 2010 года, Алексей Лапшин, интеллектуал и публицист, пригласил поговорить о фильме "Голод". Кино о Бобби Сэндсе, ирландском сепаратисте, умершем в 81-м году после тюремной голодовки, показывали как раз в Библиотеке украинской литературы. Библиотека слыла опальной, Лапшин там устроил киноклуб, в общем, хорошая была история.
После фильма стали обсуждать политический террор, национальные и сепаратистские конфликты. В общем, темы, широко интересные узкому кругу лиц. Наталья Шарина притаилась на последнем ряду и час молча всё слушала. Потом её прорвало. Я сперва даже не понял, что эта бойкая тётка и есть директор библиотеки.
Прорвало её как старую советскую плотину. Товарищ Шарина немедленно обозвала Лапшина, меня, Матвея Крылова и других спикеров необразованными, поверхностными людьми, давно не читавшими книг. А она вот читала "Государство и революция" Владимира Ильича Ленина и там вся политическая правда.
Дальше - больше. Дальше потекла каноническая, для таких случаев, слезинка ребёнка. Про добрых людей, помогающих деткам в хосписах, про настоящих подвижников, а не нас, бездельников и провокаторов. Из каспаровского Народного фронта и этого, как его, Единства, а, нет, Солидарности.
В общем, полчаса мы слушали эту наигранную истерику опытного партработника. Финал был очевиден - киноклуб Лапшина торжественно запретили. Нас выставили на улицу. Не хочу совсем уж омрачать образ товарища Шариной - она дала нам забрать пальто и не вызвала ОМОН.
Кто ж знал, что через пять лет...
Обновление-дополнение:
В конце 80-х по инициативе украинских организаций, но всё же как государственная, библиотека была воссоздана, и открыта она с 1989 года. Сложности началась примерно с 2004 года, потом фактически произошел разгром, когда директором библиотеки была назначена Наталья Шарина, задача которой была именно в том, чтобы очистить библиотеку от украинского национализма. Она начала работать в библиотеке, не зная ни украинского языка, ни украинской культуры, была абсолютно чужим человеком. А сейчас ее обвиняют в том, что она распространяет экстремисткою русофобскую литературу - да это просто абсурд.
(с) Юрий Кононенко, создатель Библиотеки украинской литературы, объявлен персоной нон-грата в России