Я остаюсь при своем мнении о том, что Капков вместе с вице-мэром по транспорту Ликсустовым — единственные два министра собянинской мэрии, которые добились хотя бы минимальных положительных изменений в городе, в подведомственных им сферах. На счету Капкова преображение Парка Горького, создание того же Гоголь-центра, в котором вчера сам министр запретил показ фильма о Pussy Riot, создание пешеходных зон в центре и еще несколько заметных преобразований. В общем заслуга Капкова, наверное, и в том, что он ввел некий новый тренд на осовременивание города, создание общественных пространств по лучшим европейским образцам. На фоне беспримерного воровства, коррупции и бесхозяйственности в других департаментах мэрии под руководством Бирюкова, Хуснуллина или Кубльбачевского деятельность Капкова выглядит особенно выигрышно.
Но судьба Капкова — это судьба любого министра-реформатора (или квази-реформатора) в авторитарном государстве. Реформы оказываются незаконченными и половинчатыми и перекрываются многочисленными сделками с совестью, поступками, которые диктуются системой власти. Вот и Сергей Александрович сначала прочитал отвратительный панегирик Брежневу при открытии мемориальной доски советскому вождю. Теперь запретил показ фильма «Показательный процесс: история Pussy Riot», который с успехом был показан во многих странах мира. У министра-реформатора всегда есть два пути. Или гнуть свою линию и в какой-то момент оказаться в политической оппозиции режиму. Или дальше идти по скользкой дорожке «умеренных преобразований» с многочисленными подлянками, актами подхалимажа и цензуры, которые будут сопровождать этот путь. С течением времени мерзких поступков, вроде вчерашнего ночного запрета на показ фильма в Гоголь-центре, будет все больше, а велодорожек все меньше. Митболы превратятся в пресные советские тефтели, а Сергей Александрович Капков — в Екатерину Алексеевну Фурцеву.