Интервью для проадминистративной «Панорамы Селятино»

В конце декабря и весь январь в местной прессе меня и моих коллег «песочили» за то, что мы якобы срываем принятие бюджета. Интересно, что обвиняли шестерых депутатов, которые не были на внеочередных заседаниях, начиная с 19 декабря и до конца года. По ссылке любой желающий может посмотреть, что 19, 23 и 25 декабря не было семерых! депутатов. То есть одного депутата от «Единой России» тоже не было на данных заседаниях, но почему-то его не обвинили в срыве бюджета. Еще одно доказательство того, что на самом деле вся история с бюджетом просто предлог начать травлю неугодных депутатов. Ведь в одном интервью журналу «Наша власть» глава городского поселения Селятино сказал следующее:

Вот для открытости и борьбы с такой оппозицией мы выкупили часть помещений в нашем же здании и создали в этом году медиацентр, состоящий из трех подразделений.

Борьба с нами обходится для бюджета прилично. В 2014 году на СМИ было заложено 11 млн рублей, в этом году около 7 млн. Борьба с теми кто не нравится за счет денег жителей. Удобно между прочим. Не за свои же деньги этим заниматься.

Естественно нам, депутатам, это не понравилось и мы потребовали опровергнуть недостоверные сведения. Еще естественней, что опровергать никто ничего не захотел, но зато предоставили возможность высказать свою позицию. И на том спасибо. Надо сказать предоставили не сразу, а только после целого месяца обсуждения с участием района.

Такое вот длинное предисловие. А вот само интервью:

Знакомьтесь, ваш депутат.
Меньше негатива, больше диалога.

— Можете ли вы назвать себя человеком с активной жизненной и гражданской позицией?

— Да могу. Начнем с того, что я всегда хожу на выборы, потому что знаю — это нужно делать каждому. Мне хочется, чтобы люди включались в местное самоуправление, не были равнодушными к тому, что происходит в мире, в стране, в их поселке… И свою кандидатуру в качестве депутата я выдвинула, руководствуясь своей базовой позицией «начни с себя». Если я хочу от других, тех же депутатов, чтобы они отстаивали мои интересы, то мне надо своим примером показать, как это надо делать.

— Хотелось бы поговорить о вашей предвыборной программе? В ней написано, что СД будет независимым от администрации, но разве справедливо, если решения принимать будут одни, а отвечать за последствия, в том числе и юридически, будут другие?

В программе у меня написано так, как должно быть на практике. Так как в законе написано, что Совет депутатов и администрация — это две отдельные ветви власти: представительная и исполнительная. Они должны быть независимы друг от друга. Например, одной из функций Совета является контроль над деятельностью администрации. Но если депутаты зависят по роду своей деятельности от администрации, то о каком контроле речь? Совет перестает работать так, как должен работать по закону. В теории у нас все ветви власти должны быть разделены, чтобы не было злоупотреблений и коррупции.

— Как депутат, что вы можете сказать о развитии Селятино?

Конечно, развитие должно быть, но сейчас в нашей стране идет большой перекос. Посмотрите, какое количество людей приезжают в московский регион. Москва — это финансовый центр, в котором бурными темпами идет строительство, но жить в этих домах будут вновь прибывающие. Глава, хоть и говорит, что рождаемость сейчас превышает смертность, но в справках, которые получила я, превышения рождаемости не наблюдается. Получается, что прирост нашего населения происходит, в основном, за счет миграции, а не за счет естественного прироста населения. Развитие не должно быть хаотичным и непонятным. Чтобы пояснить свою мысль, приведу пример. Говоря о роще, которую вырубили в старом районе поселения, компания-застройщик трест «Гидромонтаж» на градостроительном Совете в Наро-Фоминском районе получил социальное обременение — построить в придачу к домам школу и детсад. Нельзя строить дома бездумно, сажая их на уже действующую инфраструктуру. Хотелось бы спросить чиновников: «Неужели эти дома будут вводиться в эксплуатацию без детсада и школы?». Необходимо понимать, что к рассмотрению любого вопроса нужно подходить разумно, не только с точки зрения прибыли инвестора, но и с позиции будущих жильцов. Нас выбирают жители, и мы должны отвечать перед ними, а не перед бизнесом. Здесь у меня семья, родители, бабушка, поэтому мне небезразлично, что происходит в Селятино.

— Какие наказы от избирателей были получены, что уже выполнено?

— Как таковые наказы я не собирала. Просто, если люди обращаются с проблемами, то я стараюсь помочь. При этом мне не важно, к какому округу относятся избиратели, всем помогаю. Из того, что помню, удалось свалку убрать у дома №22, отремонтировать цоколь в доме №8. В доме №6, где находится детская библиотека, по моей просьбе поставили снегозадержатели на крыше. Сейчас добиваюсь, чтобы детская площадка была у дома №18. Администрация в этом году сделает проект двора, а в следующем, надеюсь, уже сможем благоустроить двор этого дома. Более подробно о своей работе я в своем отчете напишу, который хочу сделать в марте этого года.

— Хотелось бы поговорить о последних событиях, наделавших много шума в нашем поселении. Наконец-то бюджет принят, но с какими трудностями протекал этот процесс. По твоему мнению, почему это произошло?

Наверное, многим представляется, что я не иду на взаимодействие с нынешней поселковой властью, но на самом деле это не так. Когда местные СМИ стали информировать жителей поселения о том, что я бойкотирую Советы депутатов, я выдвинула требование, чтобы это было опровергнуто, так как без уважительных причин я заседания Совета не пропускала. 3 февраля было внеочередное заседание, я сразу отписалась, что не могу присутствовать, потому что я против внеочередных заседаний, так как не могу постоянно отпрашиваться. Например, сегодня у меня депутатский прием — я оставила работу и нахожусь в администрации, а недавно я ходила с инспекцией на цементный завод, чтобы убедить их перейти на газ. Но я всегда сразу сообщаю, смогу или не смогу прийти, не обсуждая предварительно свое решение с другими депутатами.

— А вы предоставляли в СД какие-либо документы, когда пропускали заседания (больничный лист, или билеты), или это не принято?

У нас это не принято. Понимаете, если я устраиваю акции протеста, я об этом говорю открыто. Один раз, например, демонстративно покинула заседание, сообщив, что ушла делать картофельное пюре. Если надо предоставить документы, что я отсутствовала по уважительным причинам, то я могу это сделать.

— Татьяна, вы действительно считаете, что поселение могло бы безболезненно существовать без главного финансового документа — бюджета, пусть даже в течение нескольких месяцев?

Совсем безболезненно вряд ли, потому что ограничения все равно бы были. Другое дело, что представлять это как катастрофу неправильно. По кабельному крутили видео, что поселок прям во мрак погрузится, но это не так. Большинство жителей, действительно бы не заметили изменения, так как на основные статьи расходов деньги расходовать можно. Исключение — программы. У нас программы были составлены только на один год, и поэтому тут бы финансирования не было. Сейчас программы составили уже на 4-5 лет и это правильно. Это на мой взгляд положительное изменение, так как правильнее работать не только в краткосрочной перспективе, но и на будущее. То, что библиотеку и клуб закрыли бы, с этим я тоже не согласна. В бюджетном кодексе все ясно прописано, ограничение на автономные учреждения не распространяется.

— Есть что-то, что вас не устраивает в бюджете — 2015 года. Что бы вы хотели там видеть?

В принципе есть кое-что. Своя газета и телеканал — это, конечно, все хорошо. Но у нас в некоторых деревнях до сих пор нет дорог и освещения. По новой программе освещение в деревне Свитино появится только в 2018 году, а в Глаголево — в 2019. Я понимаю, что там мало жителей живет, но мне лично стыдно, что в 21 веке у нас еще все в таком состоянии. Надо всем жителям поселения для начала базовые потребности обеспечить: освещение, дороги, площадки доступные. И еще мне не нравится, что мы часть своего бюджета отдаем в район. Дело в том, что у нас идет разделение: область, район и поселение имеют свои бюджеты и свои статьи расходов. И на мой взгляд, каждый должен заниматься своими полномочиями и за свои деньги. Раньше такой практики не было. Пару лет назад район со всех поселений собрал по 300 тысяч рублей на ремонт военкомата, в прошлом году мы перечислили уже около 13 млн, а в этом речь идет о 45 млн! Мне тенденция совершенно не нравится. Вроде бы деньги и не впустую идут, а на наши селятинские объекты, но по сути наши статьи расходов лишились этих 50 млн. То же освещение можно было сделать. А району надо для начала свой бюджет оптимизировать, а потом «лезть в карман к соседям».

Это все. Вопросов на самом деле было больше, но в публикацию они не влезли. Но самое интересное то, что рядом с моим интервью была дана врезка со справкой от главного врача нашей больницы, где приводятся цифры, опровергающие мое утверждение о рождаемости. По версии главврача РБ № 5 в 2011 году родилось 196 детей, а умерло 129 человек. А в 2012 году родилось 184 ребенка, а умерло 109 человек. Вот тут мой запрос, который я делала будучи журналистом газеты «Простыми словами». Запрос, кстати, в ЗАГС.

Как видите, цифры совершенно разные. Вот только у кого данные правильные? У нашего главврача, при том, что роддома у нас нет или у ЗАГСА, который регистрирует количество родившихся и умерших? Вопрос, конечно, риторический.

Источник: