В Ростове-на-Дону задержан активист Партии 5 декабря

Активист ростовского отделения Партии 5 декабря Эдуард Николаев, вышедший с плакатом против превентивных арестов независимых членов избирательных комиссий, задержан полицией 22 января. Об этом пресс-службе сообщил член Партии 5 декабря Юрий Мироненко.

Эдуард Николаев встретил эстафету олимпийского огня плакатом: «Арестованы Аркадий Зыков, Паша Нагибин, Влад Рязанцев. Да отсохнет за это ваш fuckел, мерзавцы!». Непосредственно во время эстафеты плакат был отобран и порван сотрудниками ростовской полиции, однако, Эдуарда тогда задержать не удалось. По словам Юрия Мироненко, полиция устроила засаду в подъезде и на выходе с работы. Задержали активиста на проходной, сославшись на недостоверность документов, несмотря на то, что находящиеся рядом люди подтвердили личность Эдуарда Николаева.

Задержанного доставили в Ворошиловское отделение полиции Ростова-на-Дону. Как сообщил адвокат Эдуарда Николаева Олег Агафонов, против активиста возбуждено дело об административном правонарушении по статье 20.1 за мелкое хулиганство. Пока Эдуарда Николаева держат в камере в Ворошиловском отделении полиции Ростова-на-Дону, там он пробудет 48 часов.

Стоит отметить, что Олега Агафонова держали на улице и не допускали до задержанного около часа без объяснения причин. Пропустили адвоката только после звонка в управление МВД по Ростову-на-Дону.

Напомним, что задержания независимых членов избирательных комиссий начались 17 января под видом борьбы с экстремизмом. Первым арестованным стал Павел Нагибин, член с правом решающего голоса, приговоренный 18 января к пяти суткам административного ареста. Далее последовал арест 19 января Владислава Рязанцева, члена УИК с правом решающего голоса, который до сих пор находится под стражей. Сотрудники полиции также пытались добраться и до координатора ростовского «Гражданина Наблюдателя», члена УИК с правом решающего голоса Алёны Рудько: в течение трех дней, начиная с 17 января, представители правоохранительных органов приходили к Алёне домой, где её, к счастью, во время неожиданных визитов не было.