Положение об общепартийном голосовании Российской политической партии «Партия 5 декабря»

Принято за основу заочным голосованием
Федерального координационного совета
Российской политической партии
«Партия 5 декабря»
22 марта 2016 года

С поправками, внесенными решением
Федерального координационного совета
Российской политической партии
«Партия 5 декабря»
09 апреля 2016 года

С поправками, внесенными решением
Федерального координационного совета
Российской политической партии
«Партия 5 декабря»
29 мая 2016 года

С поправками, внесенными решением
Федерального координационного совета
Российской политической партии
«Партия 5 декабря»
10 июля 2016 года

1. Назначение голосования

1.1 Для выработки согласованной позиции Партии и учёта мнений всех членов Партии по важным вопросам внутренней и внешней политики, а также по вопросам внутрипартийной жизни Федеральный координационный совет (далее — ФКС) проводит общепартийные голосования в форме референдума на партийном сайте или специальном сайте для проведения голосования (далее — Сайт). Порядок принятия решения о проведении общепартийного голосования определен ст. 26.4 Устава партии.

1.2 Результаты общепартийных голосований по вопросам, которые Устав определяет, как относящиеся к исключительной компетенции Съезда (в частности — выборы ФКС и утверждение численности его состава), формально являются рекомендацией для делегатов Съезда. Вместе с тем, в целях развития внутренней демократии и вовлечения максимального количества членов партии в процесс принятия решений члены ФКС всеми доступными им способами пропагандируют приоритет решений, принятых общепартийными голосования в форме референдума.

1.3 Общепартийное голосование по выборам ФКС проводится перед каждым очередным съездом партии, а также может проводиться перед внеочередным съездом при наличии соответствующего решения ФКС или требования не менее одной четверти региональных отделений, принимаемых на Общих собраниях (Конференции) региональных отделений Партии.

1.4 ФКС может установить требование по минимальному числу проголосовавших, которое требуется, чтобы голосование было признано состоявшимся, а также определить действия в случае, если заданное минимальное число проголосовавших не достигнуто (признать голосование несостоявшимся, продлить сроки голосования и т. д.). Такие решения принимаются одновременно с решением о назначении голосования и не подлежат последующему изменению.

1.5 Общепартийное голосование обязательно проводится для определения кандидатуры, выдвигаемой либо поддерживаемой партией на выборах Президента Российской Федерации.

1.6 Если принято решение самостоятельно выдвинуть кандидатуру Президента РФ, победитель общепартийного голосования предлагается для выдвижения Съезду партии. Если же принято решение поддержать кандидатуру, выдвинутую другим субъектом, решение о поддержке победителя общепартийного голосования вступает в силу немедленно.

1.7 Если, согласно п. 8.10 общепартийное голосование не выявило победителя, по решению ФКС может быть проведено повторное голосование, либо решение о выдвижении или поддержке кандидата на пост Президента РФ может быть принято Съездом партии.

2. Сроки проведения голосования

2.1 Сроки начала и окончания голосования в форме референдума определяются решением ФКС. Промежуток времени между началом и окончанием голосования должен составлять не менее трех суток.

2.2 Сроки начала и окончания голосования по выборам Федерального координационного совета определяются решением ФКС. Срок голосования может включать в себя время съезда. В этом случае голосование заканчивается за два часа до окончания съезда. В противном случае голосование заканчивается не позднее, чем за двое суток до начала съезда. Промежуток времени между началом и окончанием голосования должен составлять не менее трех суток.

2.3 При выборах Федерального координационного совета решение о его численности предварительно (до соответствующего голосования на Съезде) определяет ФКС квалифицированным большинством голосов. Если это невозможно, то вопрос ставится на общепартийное голосование, которое проходит до голосования по персоналиям.

2.4 Сроки начала и окончания выдвижения кандидатов на выборах Федерального координационного совета определяются решением ФКС. Выдвижение должно начинаться не позднее, чем за пять суток и заканчиваться не позднее, чем за одни сутки до начала голосования. Промежуток времени между началом и окончанием выдвижения кандидатов должен составлять не менее трех суток.

3. Избирательная комиссия

3.1 ФКС назначает для проведения общепартийного голосования избирательную комиссию в составе не менее трех человек. При голосовании по выборам ФКС членами избирательной комиссии, как правило, не могут быть кандидаты в члены ФКС, работники Аппарата партии, а также близкие родственники кандидатов в члены ФКС и работников Аппарата партии.

3.2 Избирательная комиссия непосредственно организует голосование, информирует членов партии о голосовании и порядке участия, подводит итоги голосования, публикует его итоги и доводит их до сведения членов партии.

3.3 Избирательная комиссия удостоверяется, что каждый член партии имеет учетную запись на Сайте и привлекает работников Аппарата партии для разрешения технических проблем.

3.4 Избирательная комиссия доводит до сведения членов партии прямые ссылки для голосования, ссылки на агитацию и нормативные документы, определяющие порядок проведения голосования. Ссылки также размещаются на главной странице Сайта.

4. Выдвижение кандидатов на выборах ФКС

4.1 Члены партии, желающие выдвинуть свои кандидатуры в члены ФКС, направляют избирательной комиссии следующую информацию: фото размером не менее 640×480 и текст (биография, программа и т.п.). Желательный объем — до 1000 знаков.

4.2 В случае, если кандидат является действующим членом ФКС, избирательная комиссия запрашивает у Ответственного секретаря ФКС информацию об участии кандидата в заседаниях ФКС.

4.3 Избирательная комиссия публикует информацию о кандидатах на Сайте.

5. Выдвижение кандидатов в Президенты Российской Федерации

5.1  Кандидаты на пост Президента Российской Федерации, претендующие на выдвижение непосредственно Партией, могут быть вынесены на общепартийное голосование путем самовыдвижения либо по требованию не менее десяти членов Партии.

5.2 Кандидаты на пост Президента Российской Федерации, выдвинутые другими избирательными объединениями и претендующие на поддержку Партии, могут быть вынесены на общепартийное голосование путем самовыдвижения, обращения к Партии выдвинувшего их избирательного объединения либо по требованию не менее десяти членов Партии.

5.3 При вынесении кандидатуры на пост Президента Российской Федерации на общепартийное голосование кандидат, избирательное объединение, группа из не менее десяти членов партии направляют избирательной комиссии следующую информацию: фото размером не менее 640×480 и текст (биография, программа и т.п.).  Желательный объем — до 1000 знаков.  Эта информация может быть в последствии изменена по просьбе кандидата или выдвинувшего его избирательного объединения.

5.4 Избирательная комиссия публикует информацию о кандидатах на партийном сайте либо на сайте, созданном непосредственно для голосования о выдвижении или поддержке кандидатур на пост Президента Российской Федерации.

6. Агитация

6.1 Агитационная кампания кандидата в члены ФКС, кандидата на выдвижение или поддержку Партии на пост Президента Российской Федерации, варианта ответа на вопрос, выносимый на общепартийное голосование, начинается с момента его выдвижения.

6.2 Кандидат, члены Партии, поддерживающие кандидата, сторонники того или иного варианта ответа на вопрос, выносимый на голосование членов Партии, вправе вести агитацию любыми способами, принимать участие в агитационных мероприятиях, самостоятельно организовывать и проводить агитационные мероприятия, если они не выходят за рамки Устава и действующего законодательства и не наносят Партии политический ущерб.

6.3 В агитации не могут принимать участие члены избирательной комиссии.

6.4 При проведении общепартийного голосования могут быть организованы дебаты кандидатов или сторонников того или иного варианта решения вопроса, выносимого на общепартийное голосование. Если такие дебаты будут проводиться, порядок их проведения должен быть определен Правилами дебатов, принимаемыми ФКС. Впоследствии исправленные с учетом полученного опыта Правила дебатов могут быть включено в текст настоящего Положения решением Съезда. Это должно произойти не ранее, чем после первого общепартийного голосования, на котором будут организованы дебаты, но не позднее Съезда, следующего за вторым таким голосованием.

7. Порядок голосования

7.1 Участвовать в общепартийном голосовании Партии 5 декабря имеют право все члены партии, ставшие ими не позднее даты назначения голосования. Участие в голосовании является тайным и добровольным.

7.2 Если общепартийное голосование проводится в форме принятия окончательного решения по сформулированному и поставленному на голосование вопросу, член партии вправе проголосовать «За» или «Против» предложенного варианта или воздержаться от голосования.

7.3 При справочном голосовании, предполагающем несколько вариантов ответа, а также при голосовании по вопросу о численности ФКС, член партии ранжирует предложенные варианты ответа — первое место отдается наиболее предпочтительному варианту, второе место — следующему по предпочтительности и т.д. Член партии вправе проранжировать любое количество вариантов или воздержаться от голосования.

7.4 При голосовании по персональному составу ФКС либо при определении кандидатуры от Партии на выборах Президента Российской Федерации член партии ранжирует кандидатов — первое место отдается наиболее предпочтительному кандидату, второе место — следующему по предпочтительности и т.д. Член партии вправе проранжировать любое количество кандидатов или воздержаться от голосования.

8. Порядок подведения итогов голосования

8.1 Если общепартийное голосование проводится в форме принятия окончательного решения по сформулированному и поставленному на голосование вопросу, избирательная комиссия подсчитывает число голосов «За» и «Против», а также число воздержавшихся. Решение считается принятым, если число проголосовавших «За» больше суммарного числа проголосовавших «Против» и воздержавшихся.

8.2 Если число проголосовавших «За» больше числа проголосовавших «Против», но меньше суммарного числа проголосовавших «Против» и воздержавшихся, ФКС вправе повторно вынести вопрос на общепартийное голосование. В противном случае вынесение вопроса на повторное голосование допускается не ранее, чем через год с момента объявления итогов предыдущего голосования.

8.3 При справочном голосовании, предполагающем несколько вариантов ответа, избирательная комиссия подсчитывает число первых предпочтений и полное число любых предпочтений, поданное за каждый вариант, а также определяет наиболее предпочтительный вариант, используя правила подсчета голосов мажоритарно-преференциальной избирательной системы согласно ст. 9 настоящего Положения.

8.4 При голосовании на выборах ФКС сначала подводятся итоги голосования по вопросу о численности ФКС. При этом используются правила подсчета голосов мажоритарно-преференциальной избирательной системы согласно ст. 9 настоящего Положения.

8.5 После этого подводятся итоги голосования по персональному составу ФКС. Для этого используется правила подсчета голосов избирательной системы единственного передаваемого голоса согласно ст. 10 настоящего Положения, причем число распределяемых мандатов равно численности ФКС, определенной в 8.4.

8.6 Избирательная комиссия публикует итоги голосования и доводит их до сведения членов партии.

8.7 Итоги выборов Федерального координационного совета предлагаются для утверждения Съезду партии.

8.8 Результат общепартийного голосования в форме принятия окончательного решения не требует дополнительного утверждения, а решение считается принятым с момента окончания установленного срока голосования и фиксации результата.

8.9 Результаты справочного голосования, выясняющего спектр мнений по проблеме и предполагающего несколько вариантов ответа, публикуются и учитываются руководящими органами партии при принятии решений.

8.10 При определении кандидатуры от Партии на выборах Президента Российской Федерации избирательная комиссия подсчитывает число первых предпочтений и полное число любых предпочтений, поданное за каждый вариант, а также определяет наиболее предпочтительную кандидатуру, используя правила подсчета голосов мажоритарно-преференциальной избирательной системы согласно ст. 9 настоящего Положения. Если эта кандидатура после исключения всех остальных набирает более половины голосов членов Партии, принявших участие в голосовании, она объявляется победившей. Если же эта кандидатура после исключения всех остальных набирает меньше половины голосов, то считается, что общепартийное голосование победителя не выявило.

9. Правила подсчета голосов при мажоритарно-преференциальной избирательной системе.

9.1 Количество избирателей, которые поставили вариант ответа на 1 место, считается текущим числом голосов, поданных за данный вариант.

9.2 Если число голосов, поданных за вариант, имеющий наибольшее текущее число голосов, больше половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании, данный вариант считается избранным.

9.3 Если число голосов, поданных за вариант, имеющий наибольшее текущее число голосов, меньше половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании, осуществляется передача голосов в соответствии с 9.5.

9.4 Вариант, за который подано наименьшее текущее число голосов, считается выбывшим из расчета.

9.5 Далее выполняется процедура передачи всех голосов от варианта, выбывшего из расчета. Для этого у избирателей, которые поставили данный вариант на 1 место, определяются варианты, которые поставлены на 2 место, и для каждого такого варианта подсчитывается число таких избирателей. Затем текущее число голосов, поданных за соответствующий вариант, увеличивается на это число избирателей.

9.6 Процедуры, описанные в 9.2 – 9.5, повторяются заново до тех пор, пока не будет определен избранный вариант или не будут исчерпаны все голоса, которые могут быть переданы. При этом:

  1. Если голос в соответствии со следующим предпочтением должен быть передан варианту, признанному выбывшим из расчета, указанный вариант пропускается, и голос передается в соответствии с последующим предпочтением.

  2. Действия в случае равенства голосов. Эта ситуация может возникнуть при определении варианта для исключения. Для разрешения этой ситуации заранее случайным образом составляется упорядоченный список всех варианта. Выбирают для исключения тот вариант, который находится раньше в списке.

  3. Если у избирателя предпочтения исчерпаны, голос такого избирателя выбывает из дальнейшей процедуры.

10. Правила подсчета голосов при избирательной системе единственного передаваемого голоса.

10.1 Инициализация.

  1. Установить квоту (число голосов, необходимых для избрания) равной 0.0001 плюс число действительных бюллетеней, деленных на число распределяемых мандатов, увеличенное на единицу.

  2. Присвоить кандидатам, которые не взяли самоотвод, статус «имеющий шансы».

  3. Проверить на окончание подсчета (10.4.3).

  4. Присвоить каждому бюллетеню вес, равный 1, и передать его имеющему шансы кандидату, занимающему в бюллетене наивысшее место.

  5. Присвоить каждому кандидату число голосов, равное числу всех переданных ему бюллетеней.

10.2 Раунд подсчёта.

  1. Избрание победителей. Присвоить каждому имеющему шансы кандидату, число голосов которого больше квоты, статус «ожидающий» (избранный и ожидающий передачи излишка). Присвоить каждому такому кандидату излишек, равный числу голосов этого кандидата минус квота. Проверить на окончание подсчета (10.3).

  2. Передача наибольшего излишка. Выбрать ожидающего кандидата, если есть, с наибольшим (возможно, нулевым) излишком; в случае равенства нескольких кандидатов воспользоваться процедурой 10.4.1. Присвоить каждому бюллетеню, переданному такому кандидату, вес, равный текущему весу бюллетеня, умноженному на излишек кандидата и делённому на полное число голосов за кандидата. Передать все такие бюллетени (10.4.2). Если излишек (возможно, нулевой) передан, перейти к шагу 10.2.1.

  3. Исключение последнего кандидата. Присвоить статус «исключён» имеющему шансы кандидату с наименьшим числом голосов; в случае равенства нескольких кандидатов воспользоваться процедурой 10.4.1. Проверить на завершение подсчёта (10.4.3). Передать все бюллетени, присвоенные исключенному кандидату (10.4.2). Перейти к шагу 10.2.1.

10.3 Завершение подсчёта.

Присвоить всем ожидающим кандидатам статус избранных. Если все мандаты распределены, исключить оставшихся имеющих шансы кандидатов; в противном случае — избрать их. Подсчёт завершён.

10.4 Общие процедуры.

  1. Действия в случае равенства голосов. Эта ситуация может возникнуть в 10.2.2 (при выборе кандидата для передачи излишка) или в 10.2.3 (выборе кандидата для исключения). Для разрешения этой ситуации заранее случайным образом составляется упорядоченный список всех кандидатов. Выбирают для передачи излишка или исключения того кандидата, который находится раньше в списке.

  2. Передача бюллетеней. Присвоить каждый требующий передачи бюллетень имеющему шансы кандидату, который занимает наивысшее место в этом бюллетене, и прибавить текущий вес бюллетеня к числу голосов за этого кандидата. Если в бюллетене не осталось таких кандидатов, или вес бюллетеня равен нулю, бюллетень считается исчерпанным и в дальнейшем подсчёте не участвует.

  3. Проверка на окончание подсчёта. Если число избранных и ожидающих кандидатов равно числу распределяемых мест, или число избранных, ожидающих и имеющих шансы кандидатов меньше или равно числа распределяемых мест, подсчёт завершён. Перейти к 10.3.

  4. Арифметика. Результаты умножения и деления обрезаются без округления до четырёх знаков после запятой.

11. Утверждение и изменение настоящего Положения

11.1 Настоящее Положение предлагается для утверждения первому после 29 мая 2016 года Съезду Партии.

11.2 До утверждения Съездом настоящее Положение временно действует в редакции, утвержденной решением ФКС.

11.3 До утверждения Съездом изменения в текст настоящего Положения могут вноситься решениями ФКС.

11.4 После утверждения настоящего Положения, изменения в него могут вноситься решениями Съезда партии.