Стратегия Партии 5 декабря (проект, принятый на съезде 05.12.15)

Перейти к тексту Стратегии

Решение Федерального координационного совета (ФКС) Партии 5 декабря от 29.05.2016

  1. Принять Стратегию партии в редакции от 10 января 2016 года
  2. Поручить Постоянному комитету  ФКС (ПК)создать версию для печати
  3. Решение по тактическому плану реализации стратегии на период с 15 апреля года по 1 октября 2016:
    • В целях реализации стратегической цели по усилению политического влияния:
      1. Принять участие в выборах в Государственную думу РФ по спискам «ПАРНАСа» — 4 человека.
      2. Принять участие в выборах в Государственную думу РФ по одномандатным округам – 3 человека.
      3. Принять участие в выборах в региональные парламенты – 1 человек (Московская область)
      4. Подготовка членов партии к выборам в муниципальные советы (участие членов партии в Школе местного самоуправления в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске)
    • В целях реализации стратегической цели по коалиционному усилению:
      1. Принять участи в деятельности Демкоалиции по выборам в Государственную думу РФ
      2. Продолжить конструктивный диалог и сотрудничество с партией «Яблоко»
    • В целях реализации стратегической цели по коалиционному усилению:
      1. Поставить задачу перед кандидатами в депутаты провести агитацию среди своих волонтеров по вступлению в партию.
  4. Поручить ПК вернуться к вопросу о тактическом плане в сентябре 2016 года с целью разработки плана на конец 2016 и 2017 годы.
  5. Поручить ПК учесть показатели эффективности реализации стратегии за предыдущий период. В частности, обратить внимание на недостаточное участие членов партии в выборах в местное самоуправление и в региональных выборах.
  6. Поручить ПК дать оценку причинам ошибок при создании Демкоалиции.

Общие положения. Цели и структура документа

Стратегия Партии 5 декабря принят съездом партии 5 декабря 2015 на период 2016-2017 гг.

Документ создан с целью задать общие рамки и цели развития партии на указанный период. Документ может и должен уточняться Федеральным политсоветом партии не реже 1 раза в полгода с целью корректировки тактики в связи текущими изменениями в партии и политической ситуации.

Политического руководство партии обязано предоставлять годовые отчеты о реализации стратегии, прописанной в настоящем документе.

Документ состоит из описания текущей ситуации в партии, возможных сценариев развития событий, постановки стратегических и измеряемых целей партии в складывающихся условиях, а также описания инструментов достижения целей и необходимых ресурсов.

Федеральный координационный совет должен доработать и принять этот документ в окончательном виде к 20 февраля 2016 года. Кроме того, к этому же сроку должен быть разработан Тактический план реализации стратегии.

Краткое описание текущей ситуации в партии

Наши достоинства:

  1. Партия распределенного лидерства

  2. Либеральная идеология широкого спектра

  3. Наличие ярких региональных лидеров в партии

  4. Депутаты среди членов партии, эффективные кандидаты на выборах

Наши недостатки:

  1. Ограниченные ресурсы

  2. Слабая внутренняя организация и коммуникация

  3. Отсутствие четкой идеологии

  4. Отсутствие регистрации

  5. Отсутствие хорошей медийности и популярности в обществе

  6. Слабая позиция в коалиции

Вероятные сценарии развития ситуации в стране

Вероятные сценарии развития событий в стране на указанный период:

Сценарий 1. «Инерционный»

Медленное ухудшение общей ситуации (экономическая рецессия снижение реальных доходов населения, ограничение прав и свобод человека, усиление репрессий).

Владимир Путин остается у власти после 2018 года. Сохраняется конфронтация с западными странами. Основное содержание внутренней политики – борьба за влияние и личные конфликты между различными группами в истеблишменте. Возможности для публичной активности людей и групп, несогласных с кремлевской политикой, остаются в объеме и формате, сопоставимых с теми, что имеют место сейчас. Репрессии — точечные и максимально легальные.

Даже если на выборах в Госдуму 2016-го года оппозиция получит свои 10-15% мест, это ни на что не повлияет. Все решения будут приниматься без учета голосов оппозиции либо с формальными реверансами в сторону фракции. Допуск в СМИ не появится, депутатские запросы будут саботироваться, добавятся регламенты и процедуры, позволяющие законно игнорировать оппозиционных депутатов.

Сценарий 2. «Эскалация диктатуры» и развал страны

Отказ власти от «демократических декораций», быстрый дрейф в направлении «северокорейской» модели. Кремль принимает решение об удержании контроля любой ценой. Тюрьмы заполняются политическими заключенными. Произойдет раскол внутри силовиков, начнется охота на ведьм, по телевизору показывают генералов-изменников, которые хотели вывести семью на виллу в Испании в обмен на секретные сведения. Окружающий мир сводит контакты с Кремлем до уровня Северной Кореи. Попытки выехать из страны будут юридически перекрыты, все окажутся должниками государства, и до покрытия долга (за образование, за медицину, за защиту) выезд будет запрещен.

Из-за того, что во многих регионах резко упадет уровень жизни, появятся зоны благополучия и зоны отчуждения. Контроль над периферией будет просто прекращаться за нехваткой сил, начнут образовываться беднейшие национальные республики. Большинство населения будет жить в нищите, работая лишь на милитаризированную метрополию.

Народ начнет бастовать и бунтовать. Вполне вероятно повторение «Кровавого Воскресенья», когда какие-нибудь адепты Кремля из глубинки отправятся толпой на поклон просить вольницы для заблудших детей и внуков, а «безопасники» их просто по пути сгубят.

Годами контролируемая зона будет уменьшаться, а вышедшие из-под контроля территории будут уходить к Китаю или на Запад. Конец предвидеть сложно. Возможно, в итоге это будет карликовая Московия с ядерными боеголовками и охраняемыми месторождениями природных ресурсов. Остальное превратиться в «балканы».

Сценарий 3. Дворцовый переворот и/или либерализация режима «сверху»

Коллапс экономики, резкий рост социальной напряженности и/или внешнего давления приводят к недовольству федеральных и региональных элит.

Влияние пропаганды ослабнет из-за снижения уровня жизни и быстрого распространения альтернативной информации. Это приведет к оформлению запроса снизу, который также содействует расколу элит.

Постепенно все четче перед Кремлем от внутренних игроков будет звучать требование передать власть следующему поколению, что приведет к «контролируемой либерализации». Скорее всего, будут пытаться копировать опыт Китая. Перемены могут выглядеть как досрочная отставка Путина или передача власти преемнику, который начнет политические реформы.

Желаемый сценарий для либеральной оппозиции:

Либерализация политической жизни под воздействием давления снизу. Свободное участие в выборах, укрепление либеральной оппозиции в больших городах, что обеспечивает серьезное представительство либералов в парламенте или учредительном собрании.

Имидж партии:

Партия гражданских лидеров.

Стратегические цели П5Д на период 2016-2017 гг.

Стратегические цели должны стать индикатором, который определяет необходимость осуществления партией тех или иных проектов. Они ложатся в основу формирования измеряемых целей и тактических решений руководящих органов партии. Цели, как и документ в целом, должны подвергаться корректировки в соответствии с текущим положением дел не менее 1 раза в полгода.

Обоснование целей: цели партии в период политической неопределенности связаны, прежде всего, с подготовкой ресурса на постпутинский период. Эти цели лежат в 4 областях

  1. Внутреннее укрепление: Развитие Партии 5 декабря как самостоятельной партии, ресурсной базы и апробация модели партии, растущей снизу, партии распределенного лидерства. Увеличение численности за счет предоставление гражданам России возможности полноценной идейно-политической самоидентификации во время «посткрымского Путина» и возможности активного участия в партстроительстве и партийной жизни.

  2. Политическое влияние: Появление большего количества кандидатов и победителей выборов среди членов партии: движение от победы на выборах в местное самоуправление к победе на федеральных.

  3. Гражданское просвещение: Распространение среди граждан страны знаний и навыков в области политической культуры, гражданского активизма и активного участия в политике, прежде всего на местном уровне. Содействие появлению новых лидеров. Популяризация миссии, видения и политического кредо партии. Создание механизмов обратной связи с гражданами. Выработка законодательных предложений по правовому регулированию разных сфер будущей России.

  4. Коалиционное усиление: Сохранение и укрепление коалиционных связей с другими партиями европейского выбора и гражданским обществом.

Показание достижений целей

Область

Цель

Период

Показатель

Внутренне укрепление

Количество членов партии с обратной связью

конец 2017

500-1000 человек

Внутренне укрепление

Количество членов партии, уплачивающих взносы

конец 2017

200-300

Гражданское просвещение

Количество сторонников партии

конец 2017

развилка

Политическое влияние

Местное самоуправление: подготовка кандидатов и проведение кампаний

Конец 2017

25-50 человек

Политическое влияние

Количество муниципальных депутатов

конец 2017

10-25 человек

Политическое влияние

Региональные выборы: подготовка кандидатов и проведение кампаний

Конец 2017

2-5 кандидатов в базовых

регионах

Политическое влияние

Количество региональных депутатов

Конец 2017

развилка 2

Политическое влияние

Федеральные выборы 2016 г. — принять участие в формировании списка кандидатов в ГД от Демкоалиции

Лето 2016

Не менее 5 кандидатов от партии

Коалиционное усиление

Создание более прочных коалиций с партиями и НКО

Лето 2016

Создание пакета коалиционных соглашений с партиями и с 3-м сектором

Коалиционное усиление

Создание более прочных коалиций с партиями и НКО

Конец 2017развилка

развилкаСохранение коалиционных отношений со всеми стратегически возможными союзниками

Тактика достижения стратегических целей

Описываемая тактика требует детальной проработки по конкретному дизайну, срокам реализации, показателям эффективности со стороны Постоянного комитета Партии до 20 февраля 2016 г.

Внутренне укрепление

Обжалование в российских судах и в ЕСПЧ обоих отказов в регистрации

Вовлечение в партию гражданских лидеров и активистов, в том числе с медийным ресурсом; В частности, — создание базы контактов потенциальных сторонников партии (10 тысяч человек) и организациязовать мониторинга действующих групп активистов с целью дальнейшего выхода с ними на связь. Проведение профессиональной пиар-кампании по привлечению гражданских лидеров вступлению в партию.

Осознанное партстроительство: создание и внедрение более эффективной модели партии распределенного лидераства, в том числе и с привлечением профессиональных консультантов, В частности: внедрение технологичных и стилистически привлекательных инструментов коммуникации внутри партии и коллективного принятия решений, разработки инструментов мотивации членов партии, механизмов реальной регулярной ротации руководящих органов, создание регламента взаимодействия членов партии.

Создание имиджа и месседжа партии.

Упрочение ресурсной базы. Приобретение и распространение опыта фандрайзинга и краудсорсинга.

Политическое влияние:

Участие в выборах: от местных, выборов – к региональным, от региональных – к федеральным. В частности, — создание ресурсного центра для выборов в местное самоуправление. Проведение профессиональной пиар-кампании по привлечению местных лидеров к участию в выборах.

Гражданское просвещение

Популяризация идеи гражданского активизма и участия в политической жизни страны. Обучение активистов существующим практикам социального взаимодействия и создание нового инструментария и практик для более эффективного объединения «снизу». В частности, создание базы знаний, энциклопедию российского активизма и «методичку» активиста, создание и содействие созданию общественных организаций.

Популяризация идеи местного самоуправления. Борьба за автономию муниципалитетов, в первую очередь экономическую. Обеспечение того, чтобы этот вопрос вышел на федеральную повестку дня. Поиск путей практической реализации такой автономии в нынешних условиях, поиск способа обойти при этом конфликты интересов с федеральными властями, постараться заставить тех поверить в выгодность такого шага для них самих.

Развитие инструментов контрпропаганды и популяризации идей партии. Создание СМИ, АПМ и просветительских ресурсов и проектов, в том числе на местном уровне. В частности: разработка и печать агитационного материала для потенциальных индивидуальных сторонников, в виде полиграфического макета брошюры и ее web-презентации. Раздать 20-30 тысяч брошюр, обеспечить сопоставимое количество просмотров опубликованной на сайте web-презентации вы течение 6 месяцев после создания соответствующего проекта.

Проведение уличных акций и другого рода публичных мероприятий как части общей пиар-кампании.

Участие в разработке дорожных карт и законопроектов на период после «слома» режима.

Коалиционное усиление:

Активное участие в коалиционном сотрудничестве и совместных мероприятиях с другими партиями и НКО на основе партнерского равенства В частности, разработка коалиционных предложений для НКО, возможное создание письменного коалиционного соглашение я Демократической коалиции.

Оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей в сопоставлении с имеющимися ресурсами

Реализация этого (а вероятно, и любого другого) плана подразумевает, как минимум, функционирование на постоянной основе центрального офиса, в котором работают несколько человек, осуществляющих повседневную оргработу: секретарь, пресс-секретарь, фандрайзер.

Аппарат

конец 2016 года

2 человека

Аппарат

конец 2020

5 человек

Кроме того, для осуществления всех проектов потребуются волонтеры и финансовые ресурсы. Источником поступления должны дать стать членские взносы, а также проектное привлечение ресурсов за счет грантов и фандрайзинга.

Существующие ресурсы стоит признать недостаточными для развития партии.

Более детальное обоснование необходимых ресурсов должна предоставить ПК вместе с планом действий.


Дополнительный вопрос: Обсудить санкции для исполнителей и систему членских взносов.