Потустороннее вмешательство в подписные листы кандидата от ПАРНАС, или волшебство продолжается

Анна Степанова и Сергей Соколов

В Нижнем Новгороде 13 сентября будут выбирать депутатов городской Думы. Демократическая коалиция участвует в 2-х округах: в 30-м Анна Степанова, в 11-м – Сергей Шевченко.

Так получилось, что я работаю руководителем избирательного штаба Анны Степановой и этот пост будет посвящен ее кампании.

Рассказывать о ведении избирательной кампании это примерно то же, что и биографию пересказывать: родился – учился – женился и далее по жизни. Мы выдвинулись, собрали подписи, сдали документы и далее… А далее нас сняли с выборов. Поэтому сейчас, пока все остальные кандидаты ведут предвыборную агитацию, мы вынуждены судиться и оспаривать решение о снятии.

Весь секрет в том, что Анна Степанова - руководитель нижегородского отделения РПР-Парнас. И выдвинута кандидатом тоже партией РПР-Парнас. И это все объясняет. Я, как руководитель штаба, утверждаю, что с нашей стороны сделано все правильно, вот со стороны избиркома все не так гладко. Сказать, что есть нарушения и перегибы – не сказать ничего. При проверке подписных листов комиссия нарушила все, что можно было нарушить. Вот об этом подробнее.

Началось все в день сдачи подписных листов. Нам запретили съемку. Как только мы достали фотоаппараты, прием документов был приостановлен человеком, который к окружной комиссии отношения не имеет – заместителем главы Советского района Камраковым Алексеем Андреевичем. Говорят, что он председатель ТИКа. Но, в любом случае, к окружной комиссии никак не прикрепляется. Зато отлично «прикрепляется» то, что почти все члены окружной избирательной комиссии являются сотрудниками администрации Советского района. Попробуй, ослушайся начальника. Выборы пройдут, а работа останется.

По итогам проверки подписей нам не хватило 3-х до положенного количества для регистрации. Первая – в фамилии Игнашев первая буква была прочитана, как Л. И как ни говорил сборщик, что он так пишет букву И всегда. Это видно в той же записи. Имя Игнашева – Иван. Но комиссия твердит свое «мы так видим». В суде та же история. Сборщик пришел как свидетель, показал, что это его И. Эксперты сказали, что, с учетом особенностей почерка, это И. Но в протоколе судебного заседания показаний сборщика нет вообще. Делаем поправки к протоколу суда.

По двум другим подписям еще интереснее. После окончания работы рабочей группы по проверке подписей и написания протокола, в ночь с 5 на 6-е августа комиссия вдруг решила провести повторную проверку (повторные проверки и выборки прямо запрещены) и «обнаружила» еще 2 подписи. В одной записи третья цифра 1 в номере квартиры чудесным образом превратилась в 4-ку

кв. 101

в другой записи вторая 5-ка стала 6-кой

7556

Это фотографии с наших копий листов. Они не исправлены. То есть, имеет место «постороннее техническое вмешательство» в листы. Не могу употребить слово «подделка», вдруг на самом деле «постороннее потустороннее вмешательство». У нас есть орган по потусторонним вмешательствам, это СК, и мы уже отнесли туда заявление об этом эпизоде. Представьте себе Маркина на «голубом глазу»: следственным управлением СК России по Нижегородской области обнаружено и пресечено потустороннее вмешательство в подписные листы кандидата от РПР-Парнас Анны Степановой.

Теперь о процедурном. Комиссия не дала кандидату времени на возражения – вместо положенных, законных 2- суток, нам дали менее одних. Итоговый протокол вручен 6-го в 15:03, комиссия выносила решение 7-го в 13:00. Форма запроса избиркома в ФМС нарушена полностью. Она не соответствуетПротоколу 1 к Соглашению между ЦИК и ФМС. Один из запросов датирован комиссией 14-м годом. Сотрудники избиркома не соблюдают строгую форму, утвержденную самим Чуровым. Как волшебник к этому отнесется, узнаем скоро. Жалоба в ЦИК написана и отправлена. Ответы ФМС тоже так себе. Они не соответствуют форме Протокола 1, заполнены не все данные на избирателей, что не позволяет точно идентифицировать гражданина. Все сведения без подписи проверяющего и на них стоит не печать органа, а странная маленькая печатка «для пакетов №7». Такое впечатление, что все эти бумаги делались одной рукой в одном кабинете. Может весь секрет в том, что член комиссии Тимофеева Н.Е., ныне работающая в администрации Советского района, ранее была заместителем начальника паспортного стола того же района? Или это совпадение? Одни догадки. 

Впереди у нас апелляция, ЦИК и, уверен, выборы.

Продолжение следует.

Источник: