Почему я не вступлю в "Народный Альянс"

Периодически меня спрашивают, почему мы с коллегами создали Партия 5 декабря вместо того, чтобы вступить в «Народный Альянс» Навального.

С Алексеем Навальным мы ближайшие политические союзники, но не без идеологических разногласий. Сегодня проявилось одно из них. Вместо выдвижения политических требований, выполнение которых смогло бы предотвратить повторение трагедии в Бирюлево — формирование сильной подотчетной жителям местной власти, реальная реформа полиции, наказание виновных в бездействии и халатности районных, городских и полицейских руководителей — лидером оппозиции было взято на щит популистское требование о введении визового режима. Без политической реформы, реформы правоохранительных органов и беспощадной борьбы с коррупцией введение виз со странами Средней Азии сейчас приведет лишь к появлению источника незаконного обогащения для сотрудников российских посольств и консульств.

Фундаментальное решение, способное изменить динамику миграционного притока из Средней Азии в Россию — принципиально иная внешняя и внешнеэкономическая политика. Вместо безвозмездной помощи среднеазиатским автократам необходима активная инвестиционная политика российских корпораций, в т.ч. государственных. Миллиарды долларов, ежегодно поступающие из России, не должны оседать в карманах Каримова, Рахмона и членов их семей. Эти деньги должны в виде прямых иностранных инвестиций российских компаний поступать в экономику республик Средней Азии. Что в свою очередь, во-первых, будет создавать новые рабочие места в этих республиках и снизит миграционное давление на российский рынок труда. А во-вторых, увеличивать налоговые поступления в российский бюджет за счет увеличения налогооблагаемой прибыли отчественных корпораций. Рост доходов населения в среднеазиатских странах приведет к формированию политически активного класса, способного трансформировать восточные диктатуры в современные политические режимы, способные решать социальные проблемы, которые затрагивают в т.ч. и Россию (например, проблему наркотрафика).

Политическая реформа, реформа правоохранительных органов, новая внешняя политика — вот о чем нужно говорить и чего добиваться.