А сейчас внимание, уважаемые оппоненты сосредоточьтесь, мы тут щас будем этим постом набирать 700… нет, 800 комментов, и никто не уйдет без тринадцати рублей. Или вы со мной согласитесь и промолчите. Но ведь вряд ли?..
Я написала в твиттер, что поступок Алексея Навального, вышедшего на акции в поддержку ребят-болотников, вызывает мое ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ, какие бы разные взгляды ни были у нас с Алексеем. Даже так: глубочайшее. Сейчас я это чуточку поясню.
Вот вы в твиттере же пишете: а куда б он делся-то, раз он такой разлидер оппозиции? От чего делся-то? От ваших постов и твиттов? Ну конечно, а то вы и без этого их тысячи не напишете… Ах, он сгорел бы, наверное, от стыда под напором вашего праведного гнева. Ох, он бы лицо потерял… Да не потерял бы. Хотел пойти на Русский марш — пошел. Не захотел — не пошел. Никакого лица не потерял. Многотысячные митинги собирал потом.
Извините, Алексей знал, на что он идет, когда вышел поддержать ребят. Не «на тротуаре потоптаться». Он шел на то, что его, скорей всего, лишат свободы. И вышел. Вот я вышла — так это приколоться и коркой помахать, когда увидела, что войны тут не предвидится, и чтоб мой сын в 14 лет, как Гайдар из присказки, оперполком немножко покомандовал.Да я нафиг никому сейчас в автозаке сто лет не нужна, я по другому ведомству работаю, с тех пор как господин Бирюков перевелся от меня подальше в пожарники, у меня нет недругов и разборок в МВД. На Навального совсем другой заказ. Серьезный. А если бы я знала, что меня посадят за такую вот прогулку, я бы с большой долей вероятности, может, никуда бы и не вышла. Вы бы вышли? Вот я не могу дать таких гарантий. Ссыкотно? Да ну, я бы и для себя, и для вас 500 отмазок бы нашла — как я всем нужна на воле, сколько я делаю, скольким я помогаю, и как же вы тут все без меня, наверное — помрете. Я бы, поверьте, всех убедила. И мне бы еще цветы подарили за такое самопожертвование: ах, Анечка хотела пойти на акцию, но не пошла, думая о других. Какая молодец. Хватит цветов — денег подгоните.
Ну да, я вышла, и вы вышли. Но есть разница между 15-ю даже сутками и хрен знает сколькими годами под арестом, хоть и под домашним. Да и домашний несложно переделать в недомашний. Если надо.
А Навальный, что ли, не нужен на воле? Он не мог это же себе и всем нам сказать? Без меня всё рухнет, конец оппозиции (и был бы отчасти прав). Только он этого не сказал, встал и пошел, как все. Я одно объясняю: нет таких ситуаций «нельзя не пойти». Мы это сами для себя каждый раз решаем, когда нельзя, а когда можно. И вот тот выбор, который сделал Алексей, я уважаю бесконечно. Без фанатизма, старовата я для фанатизма. Я просто вижу, что Навальный — человек, который отвечает за свои слова и поступки. И не забывает о простых наших ребятах, которые оказались в неволе, кстати, — вовсе не считаю, что по его вине. Но он за них вышел. Такого человека, такого политика за этот конкретный поступок не могу не уважать. Это мужественный человек и ответственный политик. За него можно и нужно голосовать.
У меня со школы вызывал некрасивые, разумеется, детские сомнения подвиг Гастелло (глубочайший ему, тем не менее, респект). Который самолет на фашистский эшелон бросил. Я думала так: если твой самолет всё равно горит и ты погибнешь через десять секунд, — а не без разницы ли уже, куда бросить самолет? Почему бы и не на эшелон? Всё лучше, чем в кусты какие-нибудь. Мне казалось так: подвиг — это когда у тебя есть выбор. Можно пойти на таран, а можно — улететь к чертям и слиться из боя. Тогда это подвиг, если на таран. Вот Навальный мог улететь. И не высовываться. И отчет себе во всем отдавал. Не улетел.
У нас был человек, который мог уехать, но не уехал. Его фамилия — Ходорковский. Сколько он лет отсидел? Сколько-сколько?.. Ага. И вот что бы про него не говорили, что бы ни писали, что он там полстраны украл, это я не знаю, но за сделанный однажды выбор я его уважаю. Хоть трава не расти. И пусть себе теперь живет, как хочет.
И я очень надеюсь, что Алексей останется на свободе, я желаю ему удачи на суде и вообще — лучшего. Я что-то никак не могла с детками надпись «Навальный» с заднего стекла автомобиля содрать, а то с выборов сто лет прошло. Рада, что не содрала. Я пока так покатаюсь. Чего и всем желаю. Буду кататься с этой надписью.
Вот песенка, она, как известно, посвящена Ходорковскому. Надеюсь, что не придется вспоминать ее, думая об Алексее Навальном.
Спасибо за урок мужества.