Снова о парализованном парне в Матроске

Ну давайте еще поговорим о парализованном Топехине. 20-я больница отказала ему в освидетельствовании. То есть от содержания в СИЗО его не освободят, он будет там валяться, и 13-го к нему придет судья, чтоб его судить. Если, конечно, до того его не отправят обратно в Бутырку, где условий для его содержания нет, и где, собственно, он из здорового человека превратился в инвалида. И вот, что за диагноз ему поставлен в 20-й больнице:

«Последствия нарушения спинального кровообращения в артерии Адамкевича, нижний спастический парапарез, нарушение всех видов чувствительности по проводниковому типу с уровня Th11-12, тазовые нарушения. Остеохондроз шейного и поясничного отделов позвоночника, протрузии дисков L4-L5 и L5-S1. Внебольничные пролежни крестцовой области 2 ст. Артериальная гипертензия 2ст., 3 ст.»

Снова просьба к врачам: покомментируйте его, пожалуйста: я не понимаю. Но я понимаю, что он не подпадает под перечень.

У нас в перечне есть вот какой диагноз, не позволяющий находиться в условиях СИЗО:

«Болезни нервно-мышечного синапса и мышц с прогрессирующим течением, а также паралитические синдромы, сопровождающиеся стойкими нарушениями двигательных функций, приводящими к значительному ограничению жизнедеятельности и требующими длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара».
http://www.rg.ru/2011/01/21/sizo-dok.html

Мы имеем «нижний спастический парапарез», то есть паралич обеих ног. Человек не может сам передвигаться. Это просто не «болезнь нервно-мышечного синапса»? Это — не «паралитический синдром»? Потому что значительное ограничение жизнедеятельности никто под сомнение не ставит. Или ставит? Уходит ОНК — и он там начинает с санитарами в палате джигу танцевать?

Мы имеем «болезни артерий», это следует из диагноза двадцатки. Проблема в том, что нет «хронической артериальной недостаточности 4-й степени»? Чего еще не хватает для диагноза?

Объясните мне, пожалуйста. Я понять хочу, потому что у меня есть ощущение, что совершается чудовищная подлость, и совершают ее врачи, которые играют терминами и отправляют в невыносимые условия тяжело больного человека. Еще объясните про гипертензию — она всё же 2 или 3 ст.? Она ведь у Топехина тоже есть, но, как я понимаю, дело в том, что к значительному ограничению жизнедеятельности приводит не она. То есть заболевания есть, тяжелое состояние без положительной динамики (со слов доктора Мадаяна) есть, — а возможности отпустить человека на подписку или под залог — нет. Потому что то и другое — в разных разделах перечня.

Как это может быть? Как он составлен? Врачи, вы не видите перед собой парализованного человека? Почему я его вижу? Вы видите только вот этот самый уродский перечень, по которому актировка возможна только за два дня до смерти? Бумаги — видите, человека — нет? Что говорил по этому поводу товарищ Гиппократ? А клятва врача России что говорит по этому поводу? Вы ее помните, врачи 20-й ГКБ?

Господа врачи Матросской Тишины. Вы полагаете, что 20-я ГКБ выставляет адекватный диагноз? Ставили ли вы перед больницей вопрос о диагнозе? Либо только о том, подпадают заболевания под постановление? Данный документ сделал для вас ясным диагноз Топехина, коль скоро ранее он был неясен и озвучивался как парапарез нижних конечной неясного генеза? Объясните мне, пожалуйста.

И заодно я хочу знать, каким образом может быть изменен и дополнен перечень. Готовы ли какие-либо врачи подготовить свои рекомендации для его расширения? Я устала говорить громкие слова, но этот перечень реально убивает. СИЗО-1, вы говорите, что хоть в таком виде, — но он для подозреваемых и обвиняемых, — ваша заслуга, — ну давайте, пусть у вас еще одна заслуга будет. Чем можем — поможем. Расширьте его и дополните. Вы это можете… вы же даже, СПИД, вроде, успешно излечивать научились… такое вот есть мнение.

А вот еще мелкая подлость, похоже. Снова смотрим диагноз. Что это — «внебольничные пролежни»? Это — медицинский термин устойчивый? А почему его не выдает поиск Яндекса? То есть вы, дорогие доктора, страхуетесь и страхуете, утверждая, что пролежни произошли вне больницы? А вы напишите тогда, что они — «камерные». Топехин потерял возможность ходить в СИЗО. До этого он ходил самостоятельно. Откуда у него могли взяться пролежни? У вас есть пролежни? Вы когда спите ночью, у вас пролежни возникают? Ох, противно всё это…

Уважаемый СИЗО, давайте помогать совершать парализованному человеку необходимые процедуры не только когда приходят наблюдатели и делают страшные глаза. Спасибо большое, что он лежит в ПИТ, но этого недостаточно. Мы тоже попытаемся, чем можем, помочь. Ну, а отправите в Бутырку… Это будет ваше решение. Да, он занимает место в ПИТе. Но вы, врачи, знаете, что он — болен и должен находиться в больнице.

20-я больница, врачи и прочие. Вам сложно было протереть парализованного человека тряпочкой? А ведь он вас просил. Сколько месяцев он не мылся? Представьте, что вы лежите с парализованными ногами и просите протереть вас тряпочкой. А вас не протирают. Несколько месяцев. Не хочу вам этого желать… а может, уже хочу. Хочу развидеть вас с вашей медициной, честно. Вы ведете себя не по-человечески.

Антон Цветков, я вижу ваш пост, где вы обещаете помощь: http://tsvetkovanton.livejournal.com/51041.html?mode=reply Мы с Топехиным вашу помощь примем с благодарностью. Но только следователь тут ни при чем, информирую вас о том, что Владимир Топехин в настоящее время находится под судом и на 13-е января назначен процесс в СИЗО. Помимо прочей вашей помощи, приглашаю вас сходить в этот день вместе в изолятор и посмотреть в глаза человеку, который продлевает меру пресечения парализованному парню. Закон нам это не запрещает.

Насчет социальной опасности, Антон, я уже писала, что вы некорректно употребляете термин. Он в праве применим к деянию, а не к субъекту. Не очень представляю себе два перечня, раз один-то никто поменять не может. Может быть, у вас есть компетентные медики, которым вы можете поручить внесение в перечень дополнений?

В общем, если честно, я эту ситуацию продолжаю воспринимать как кошмар и несправедливость. Очень надеюсь на помощь, обращаюсь за ней ко всем. И распространите это сообщение, если можно, мне кажется, что общество должно держать ситуацию под контролем.